Автомобильный сайт: grandeur-club.ru

Датчик уровня топлива виды, принцип работы, устройство

21

Датчик уровня топлива (ДУТ) — это элемент топливной системы автомобиля, который точно определяет, сколько топлива (дизельного, бензина, дизтоплива, масла) находится в баке. Это устройство размещается внутри бака, а уровень отображается на приборной панели. Точность таких датчиков высока (погрешность не более 1%), и в них нет деталей, требующих частой замены.

Применение ИУ в автомобильных системах

Технология DUT может быть использована в ряде автомобильных систем мониторинга, например, в системах контроля заправки и слива топлива. Кроме того, она может быть использована в спутниковых системах слежения за автомобилем.

Функциональные возможности датчика уровня топлива

Датчик уровня топлива — это, по сути, потенциометр смещения, который обладает рядом преимуществ, среди которых: доступность, надежность и простота конструкции; высокая точность измерений; низкая стоимость. С другой стороны, это устройство имеет и некоторые недостатки, например, отдельные детали, подверженные окислению и часто выходящие из строя.

Рычажный датчик топлива

В конструкции рычажного датчика топлива используется небольшой металлический рычаг для крепления поплавкового элемента к контакту датчика. Устройство этого типа состоит из металлических полосок резистивного типа, которые образуют сектор. Основными компонентами являются надежные и долговечные резисторы с толстой пленкой.

Трубчатый датчик топлива

Другой тип датчика топлива — трубчатый. В его конструкции используется поплавок, изготовленный из тонколистового металла, полого пластика или пенопласта. Этот поплавок связан с контактом датчика металлическим рычагом. Резисторы этой системы надежны и имеют толстую пленку.

Тип рычага ИУ

Эти датчики могут быть реализованы как самостоятельно, так и в составе блока, отвечающего за подачу топлива. Этот блок может содержать топливный бак и топливозаборник. Известные своей универсальностью, рычажные датчики могут быть использованы практически в любом топливном баке.

Трубчатый датчик топлива

Этот тип датчиков может использоваться как самостоятельно, так и в составе блока, отвечающего за подачу топлива. Этот блок может состоять из топливного бака и топливозаборника. Благодаря своей универсальности трубчатые датчики топлива могут применяться практически на всех топливных баках.

Поплавковый датчик внутри трубки

Поплавок, расположенный внутри полого цилиндра, имеет параллельно идущие к нему провода, на концах которых расположены контактные кольца для поплавка. Такой датчик благодаря своей конструкции достаточно устойчив к различным изменениям на автомобиле.

Бесконтактный ДУТ для двигателей внутреннего сгорания

Современные двигатели внутреннего сгорания обычно оснащаются бесконтактными устройствами для работы на новых видах топлива. Известным примером является магнитный датчик неактивности (MAPPS).

Магнитный датчик

Магнитный датчик имеет закрытый компонент, полностью исключающий прямой контакт с горючей смесью. Поплавок в магнитном датчике связан с рычагом с помощью магнита, отсюда и название. Магнит перемещается исключительно в секторе, где размещены металлические пластины разной длины. Создаваемое магнитное поле формирует на пластинах электрический сигнал, который определяет уровень горючей смеси в баке.

Работа датчика уровня топлива

В тестируемом устройстве используется следующий принцип — при определенном количестве топлива в баке датчик сам вырабатывает сигнал. Измерение уровня топлива поплавком производится только при снижении уровня топлива в автомобиле. Первоначально указатель уровня отображает уровень заполнения бака, и только через некоторое время стрелка начинает постепенно опускаться. В течение этого промежутка времени погрешность измерения датчиков уровня может составлять около 1%.

Датчики уровня топлива: Цифровые и аналоговые датчики

В большинстве топливных систем используются как цифровые, так и аналоговые датчики уровня топлива. Аналоговые датчики зависят от степени изменения напряжения на потенциометре, но могут быть весьма неточными. Цифровые датчики, напротив, преобразуют аналоговый сигнал в цифровой и могут корректировать любые колебания уровня. Этот тип датчиков отличается высокой точностью, его погрешность составляет всего 0,5%.

Прибор для измерения уровня топлива

ИУ представляет собой измерительный прибор, обеспечивающий получение показаний о количестве топлива в машине, транспортном средстве или другом механизме. В качестве горючих жидкостей могут выступать бензин, масло или дизельное топливо. Он часто используется в системах GPS/ГЛОНАСС-мониторинга, являясь отличным решением для транспортников и других компаний, занимающихся грузоперевозками.

Уровень топлива в баке

Для того чтобы следить за уровнем топлива в баке, можно получить дополнительную информацию из следующих источников:

  1. Предварительно собранная информация о расходе топлива в режиме холостого хода и пройденном пути;

  2. Сбор показаний со штатного датчика, отвечающего за уровень топлива;

  3. Данные, получаемые с CAN-шины автомобиля.

Датчик уровня топлива

Четвертый вариант считается производителями и предприятиями наиболее точным. Это решение предполагает подключение устройства непосредственно к топливному баку. Также подключается программа Wialon Hosting для обработки всех данных. При выборе датчика уровня топлива следует учитывать, что каждый из этих приборов включает в себя:

Разнообразие компонентов

В основе системы лежит:

  • Трубка, расположенная концентрически.
  • Измеритель уровня топлива, предназначенный для контроля состояния баков
  • Электронный компонент, отвечающий за регулировку температуры, а также за измерение параметров бака
  • Высокоточный датчик температуры
  • Корпус, устойчивый к воздействию органических растворителей
  • Гермоввод и металлическая гильза
  • Кабель в гофрированном рукаве (в том числе длиной 7 метров).

Рассмотрите возможность приобретения датчика уровня топлива

Лучше всего приобретать датчик уровня топлива у официального продавца. У многих может возникнуть вопрос: «Сколько он стоит и можно ли приобрести его в подержанном виде?». Стоимость зависит от его технических характеристик и функций, но купить его можно как новый, так и подержанный. К сожалению, при выборе подержанного датчика его качество и эксплуатационные характеристики могут пострадать.

Комментарии закрыты.