Автомобильный сайт: grandeur-club.ru

Промывка форсунок плюсы и минусы

72

Плюсы: — Повышение экономичности работы двигателя внутреннего сгорания — Повышение экологической чистоты — Контроль подачи топлива в определенный момент времени — Формирование оптимальной смеси

Минусы: — Неизвестно

Анатомия системы впрыска

Замена карбюраторов на инжекторы стала серьезным преимуществом для двигателей внутреннего сгорания. Эта замена позволила повысить эффективность подачи топлива, улучшить экологичность и сформировать оптимальную топливно-воздушную смесь.

Клапаны, регулируемые ЭБУ и электромагнитными волнами

Форсунка представляет собой клапан, регулируемый ЭБУ и электромагнитными волнами. Когда игольчатый клапан закрыт, он удерживается возвратной пружиной. При подаче импульсов от ЭБУ на обмотку возбуждения клапан открывается, и топливо распыляется в камеру сгорания под давлением, создаваемым топливным насосом. В течение многих лет в дизельных двигателях использовались форсунки с механическим управлением, которые открывались под действием давления топлива, но в настоящее время эти системы устарели, и на смену им пришли электрогидравлические и пьезоэлектрические.

При анализе системы с точки зрения профилактической промывки

Тип форсунки не является основным фактором. Напротив, большее значение имеет расположение форсунки во впускном коллекторе или непосредственно в камере сгорания. Система, использующая распределенный или непосредственный впрыск, практична, но не столь маневренна. Тем не менее, она менее подвержена изменениям качества топлива и более удобна в управлении. Кроме того, в таких системах впускной тракт хорошо очищается в процессе промывки.

Недостатки прямого впрыска

Прямой впрыск может дать большую мощность при заданном расходе топлива, но он чувствителен к некачественному топливу, а форсунки подвержены загрязнению. В идеальных условиях топливо дробится на мелкие частицы, смешивается с воздухом и полностью сгорает. Однако если форсунки загрязнены, точная дозировка и равномерное распыление топлива невозможны. Загрязненный впрыск приводит к образованию богатой топливом смеси, повышенному расходу топлива, плохому зажиганию и может негативно сказаться на работе систем автомобиля.

Причины засорения форсунок

Автопроизводители призывают водителей чистить форсунки каждые 20–30 тыс. км пробега, не дожидаясь падения производительности или появления кода неисправности. Современная форсунка имеет очень тонкие каналы, поэтому при образовании налета в несколько микрон диаметр канала уменьшается и изменяется характер распыления.

Загрязнение в каналах распыления

Загрязнения в каналах распыла могут возникать в форсунке двумя путями. В первую очередь, это связано с накоплением значительных фракций топлива, неполным сгоранием топливных элементов и абразивным износом топливной системы. Кроме того, к загрязнению могут привести проблемы с фильтрующими элементами топливной системы. Например, вода, ржавчина и песок могут пройти через сетку бензонасоса, но должны быть остановлены более тонким фильтром. Проблема в том, что он обычно имеет мизерную грязеемкость, засоряется до назначенной замены, а при сильном засорении его шторки могут порваться.

Устранение засорения каналов форсунок

Использование низкосортного топлива, короткие поездки в городских условиях, тяжелые грузы — все это может привести к засорению каналов форсунок. Как же их прочистить? Если не принимать во внимание самодельные решения, то существует три способа.

Присадки к топливу

Самый простой способ прочистки форсунок — использование специализированных присадок. Достаточно выбрать подходящую жидкость, залить ее в бак перед заправкой, а затем эксплуатировать автомобиль в обычном режиме.

Разнообразие автохимии

Линейка автохимии Lavr включает в себя широкий спектр продуктов, таких как очиститель форсунок, очиститель форсунок дизельных двигателей и очиститель комплексной топливной системы. Оксигенаты, известные также как активаторы горения топлива, инициируют процесс высокотемпературной очистки топливных форсунок. Каждый продукт линейки содержит различный набор активных присадок, обеспечивающих специализированный, более целенаправленный эффект.

Соображения при использовании присадок

При добавлении в топливо присадок необходимо учитывать некоторые особенности. Оксигенаты повышают содержание кислорода. Если вы используете высококачественный бензин, то в нем уже должно быть значительное количество кислорода. С другой стороны, низкокачественное топливо, как правило, имеет высокую концентрацию кислорода. Поэтому смесь присадок и обезвоженного топлива может оказаться непродуктивной. Поэтому мы рекомендуем использовать присадки только в том случае, если есть уверенность в качестве бензина.

Чистота топливной системы

Необходимо следить за чистотой фильтров, независимо от того, используете ли вы автомобильные продукты или нет. Прежде чем использовать какое-либо средство, уделите этому особое внимание. По сути, такой подход является скорее профилактической мерой и подходит для устранения раннего образования нагара. Если же форсунки вашего автомобиля сильно загрязнены, то сдержанное действие присадок вас, скорее всего, разочарует. Несмотря на то, что в LAVR установлена трехступенчатая топливная система ML 100, которая уже успела прославиться своей эффективностью, ее действие аналогично результатам промывки в сервисной мастерской.

Риски использования присадок

Использование присадок в сильно загрязненных двигателях и двигателях с большим пробегом может быть рискованным мероприятием. В некоторых случаях они могут привести к нестабильной работе или затрудненному запуску, поскольку загрязняющие вещества могут попасть в фильтры и другие детали топливной системы.

Наконец, необходимо обращать внимание на температурные ограничения присадки. Следует внимательно прочитать инструкцию, и в большинстве случаев присадку можно смело использовать.

Ультразвуковая очистка ванн

Очистка инжектора с помощью ультразвуковой ванны — это более тщательный метод, чем другие способы очистки. Для этого необходимо снять инжектор, проверить его на стенде, погрузить в ультразвуковую ванну с очищающей жидкостью, снова проверить, а затем установить на место.

Хотя этот метод более эффективен и нагляден, он также более дорогой и трудоемкий. Он подходит для очень грязных деталей и позволяет даже очистить засорившиеся отверстия сопел.

Стоимость зависит от количества форсунок и сложности их удаления

Стоимость демонтажа инжектора зависит в первую очередь от количества инжекторов и сложности их демонтажа. Тип двигателя также является одним из факторов, поскольку одиночные форсунки располагаются перед дроссельной заслонкой во впускном трубопроводе, распределенные форсунки находятся в головке блока цилиндров перед клапанами, а в двигателях с непосредственным впрыском форсунки располагаются в верхней части цилиндра.

Процедура очистки

Процесс очистки форсунок происходит следующим образом: форсунки разбираются и помещаются в ультразвуковую ванну, заполненную специальной смесью неионогенных и катионных ПАВ, хелатных компонентов, эфиров гликолей, регулятора кислотности и дистиллированной воды. Примером такого раствора может служить жидкость для очистки форсунок LAVR, которая обычно продается в больших количествах для станций технического обслуживания. Но не только химия влияет на процесс очистки. Важнейшим фактором здесь являются ультразвуковые волны, которые создают в ванне кавитацию — серию мини-взрывов, эффективно удаляющих отложения с внутренних деталей форсунки.

Жидкость на основе алифатических углеводородов

Для проведения испытаний также используется специальная жидкость на основе алифатических углеводородов. На стенде можно убедиться в том, что факел распыления восстановлен.

Ограничения

Данный метод несет в себе определенные ограничения. Он не подходит для керамических и тефлоновых элементов, а также для форсунок непосредственного впрыска. Хрупкое покрытие может быть ослаблено ультразвуком. Кроме того, вы получите абсолютно чистые форсунки, но не разобранные, а новые из магазина.

Системы впрыска с сильно изношенными инжекторами

В сильно изношенных инжекторах иногда образуются отложения, которые не дают им плотно прилегать друг к другу. Это может привести к утечке при закрытой системе под давлением, которую трудно выявить при тестировании, а только во время эксплуатации.

Ультразвуковая очистка несъемных фильтров

Использование ультразвуковой очистки для систем впрыска с несъемными фильтрами может привести к их неисправности.

Неселективный метод очистки

Неселективная промывка форсунок является компромиссом между двумя вышеперечисленными видами промывки. Этот метод пользуется популярностью на многих станциях технического обслуживания автомобилей, и около 70% из них применяют его. Его можно выполнить и в домашних условиях, не прибегая к помощи специалистов.

Промывка инжектора с помощью LAVR ML 101

В основе этой технологии лежит отключение бензобака и насоса при работающем двигателе и закачивание моющего средства, содержащего алифатические и другие виды растворителей. Она подходит для всех типов форсунок, будь то керамические или тефлоновые, и имеет приемлемую цену. Кроме того, она не только очищает форсунки, но и смазывает поршневые кольца, удаляет смоляные отложения с распылителей и самой рампы, камер сгорания, тарелок клапанов, а также повышает компрессию за счет других компонентов состава. Промывка инжектора LAVR ML 101, являющаяся лидером продаж уже более двух десятилетий, содержит запатентованную смесь моющих средств, ингибитор коррозии, антидетонатор и направленные присадки.

Достоинства и недостатки линии LAVR

Преимущества: Линия LAVR предлагает специализированный препарат для форсунок дизельных двигателей ML 102 и средство для мягкой промывки без эффекта коксования ML101 Euro.

Недостатки:

  1. Невозможно визуально оценить, насколько качественно выполняется промывка.

  2. Агрессивные вещества могут попасть в выпускной тракт и повредить катализатор.

Подготовка к LAVR — не стоит беспокоиться!

Применение препаратов LAVR — отличный выбор для тех, кто хочет избежать хлопот, связанных с заменой свечей зажигания. Понятно, почему автовладельцев может беспокоить вопрос безопасности неселективной промывки форсунок — топливные системы двигателей типа TFSI требуют больших затрат на обслуживание и ремонт, а форсунки на этих моделях загрязняются уже через 20–40 тыс. км пробега. Но, не бойтесь! Все препараты LAVR отвечают требованиям современных двигателей и успешно применяются на BMW, Mercedes и VAG.

Выбор способа промывки инжекторов

При выборе метода промывки форсунок необходимо учитывать особенности системы впрыска и форсунок, пробег автомобиля и степень загрязнения. Также важны имеющиеся средства и время, а также время года. Эффективность выбранного метода и препарата для очистки системы впрыска зависит не только от элементов системы, но и от состояния двигателя, топливной системы, типа бензина и других элементов.

Комментарии закрыты.