Автомобильный сайт: grandeur-club.ru

Адсорбер, что это такое, для чего нужен, признаки неисправности

50

Адсорбер — это небольшое устройство в автомобиле, играющее важную роль в его работе. Его неисправность может привести к серьезным поломкам, например, к разрушению бензобака! Давайте рассмотрим, что он делает и на какие признаки неисправности следует обратить внимание.

Что делает адсорбер?

Адсорбер отвечает за регулирование потока топлива в двигателе автомобиля. Он помогает обеспечить бесперебойную и эффективную работу двигателя, без чего автомобиль не будет работать должным образом.

Признаки неисправности

Важно знать признаки неисправности, чтобы избежать возможных повреждений. К таким признакам могут относиться: осечки в работе двигателя, снижение топливной экономичности, заглохший двигатель, незапуск двигателя. Если у вас возникли какие-либо из этих признаков, лучше всего проверить адсорбер.

Определение адсорбера

Адсорбер — это компонент автомобиля, предназначенный для всасывания паров бензина, выходящих из бака. При работе двигателя эти пары направляются в систему впрыска топлива, в частности, во впускной коллектор. При выключенном двигателе часть паров направляется в сепаратор (который возвращает их в бак), а оставшаяся часть паров улавливается и нейтрализуется адсорбером.

Для чего предназначен адсорбер?

Концепция адсорбера была разработана для удовлетворения требований экологических стандартов, в частности EURO-2. Он представляет собой большой фильтр, предназначенный для улавливания легких углеводородов. Согласно новым стандартам, выброс паров бензина в атмосферу не допускается из-за его вклада в загрязнение воздуха. Кроме того, в салоне автомобиля не должно быть этих паров, так как они могут быть чрезвычайно опасны для здоровья человека!

На старых карбюраторных системах такого фильтра и клапана не существовало, так как система была несколько иной. Однако в соответствии с новыми стандартами обязательными являются только инжектор и система фильтрации.

Компоненты

По сути, это большой пластиковый контейнер, внутри которого находится активированный уголь, отлично удаляющий пары бензина. Основными элементами являются:

  1. Сепаратор + гравитационный клапан

  2. Датчик давления

  3. Фильтрующая часть (обычно из угля)

  4. Соединительные трубки

  5. Электромагнитный клапан

Ничего сложного

Сепаратор разделяет компоненты бензина и перенаправляет их в бак. Гравитационный клапан используется редко, но он пригодится в экстренных случаях. Например, при аварии он предотвращает вытекание бензина из бака (например, при переворачивании автомобиля). Обязательным элементом является датчик давления — он проверяет давление испаряющегося топлива в баке, при необходимости открывает и закрывает его, предотвращая повреждение конструкции.

Фильтрация угольного порошка

Для фильтрации угольного порошка необходимо использовать емкость большого размера, так как это позволяет легко рассеивать пары. Для объединения основных компонентов, таких как фильтры, датчики и клапаны, необходимо подсоединить ряд трубок. Назначение электромагнитного клапана заключается в изменении способа сбора паров бензина, который мы рассмотрим более подробно далее.

Работа системы

Пары топлива поднимаются в бак и попадают в сепаратор, который соединен с гравитационным датчиком (он предотвращает утечку топлива в случае аварий, например, при опрокидывании бака). В сепараторе они частично сжижаются и возвращаются обратно (в виде жидкого топлива).

Испарение и накопление

Когда двигатель не работает, часть испарений обходит гравитационный клапан и скапливается в адсорбере. При включении двигателя открывается электромагнитный клапан, соединяющий адсорбер (где хранятся газы) с впускным коллектором или дроссельной заслонкой (в разных автомобилях по-разному). Это инициирует процедуру продувки, в результате которой пары смешиваются с воздухом, поступающим извне, проходят через дроссельный узел, впускной коллектор и, наконец, цилиндры двигателя, где они сгорают вместе с топливно-воздушной смесью. Система проста, если ее понять.

Каково влияние клапана адсорбера?

С клапаном адсорбера связано много вопросов. По сути, это простой механизм, который активируется при определенных условиях (включение или выключение двигателя). Если он выполняет свою работу правильно, то никаких проблем не возникает, и вы можете даже не знать о его существовании в системе.

Признаки неисправности клапана адсорбера

Выход из строя клапана адсорбера может привести к другим серьезным проблемам. Полость может не обеззараживаться, а давление из бака не сбрасываться. Это станет очевидным при возникновении проблем в системе питания.

Что-то не так с моим автомобилем?

Обороты появляются не сразу, а через 5–10 минут работы двигателя. При работе двигателя на холостом ходу нажатие на педаль газа приводит к тому, что он начинает глохнуть; создается впечатление, что топливо заканчивается. При работе автомобиль не обладает ожидаемой мощностью, как будто снято 10–15% мощности двигателя. Возможно, сбился датчик топливного бака, который показывает «полный», затем «пустой» и т. д.

Проверка Бака для Заправки

Если при открытии бака для заправки слышен сильный свист, как будто внутри создан вакуум, это может привести к росту расхода топлива. Кроме того, холодный датчик абсорбера может путаться с клапанами двигателя и давать стук. Однако, причиной этого может быть и забивание самой банки с активированным углем. В таком случае нужно заменить или разобрать бак и прочистить, восстановив фильтрацию газов.

Клапан Адсорбера

Если у вас наблюдаются неисправности, то следует проверить клапан и заменить его, если это необходимо, поскольку стоимость довольно невелика. Необходимо также проверить саму полость с активированным углем.

Убрать Клапан Адсорбера?

Некоторые владельцы автомобилей игнорируют экологические стандарты и предпочитают убрать клапан адсорбера. Их мнение звучит примерно так: «Для чего мне нужен он, машина стала медленнее, расход увеличился, я просто выкину его». Но может ли такое привести к худшим последствиям для автомобиля?

Экономия Топлива с Помощью Исправной Системы

Устройство, которое действительно исправно, не влияет на работу двигателя, но позволяет экономить немного топлива. Так как пары, оставаясь в основном корпусе, затем дожигаются в двигателе. Хотя не стоит ожидать больших экономических эффектов, но по крайней мере несколько километров пробега можно получить.

Если удалить все банки, то проходить воздух напрямую в бак будет лучше. Таким образом, это будет равносильно устранению конденсата в баке и проходя в атмосферу.

Чип-тюнинг

Для физической реализации этой задачи на шланг от сепаратора подвешивается фильтр тонкой очистки от карбюратора ВАЗа, и пары бензина выбрасываются в атмосферу. Затем шланг от клапана адсорбера перекрывают и производят настройку двигателя (чип-тюнинг), иначе возникнет ошибка.

Недостатки

Однако у этого метода есть и недостатки:

  1. В салоне часто пахнет бензином, так как пары (как правило) попадают в него.

Атмосфера Заражается Липкими Углеводородами

Существует теория, что есть стойкий запах бензина рядом с машиной, но на этот вопрос существуют разные точки зрения.

Плюсы Отключения

  1. Освобождается пространство в подкапотной области, потому что бак занимает много места.

  2. Больше нет нестабильной работы на холостом ходу.

  3. Нет необходимости тратить деньги на новый адсорбер и клапан.

Комментарии закрыты.