Автомобильный сайт: grandeur-club.ru

Бензин с октановым числом 100 (АИ-100)

70

Эксперименты по получению высокооктанового бензина

Первые попытки создать высокооктановое топливо были предприняты во время Второй мировой войны. Ученые разработали более производительный тип бензина либо путем прямой перегонки сырья, либо с помощью специальных присадок. Новый бензин способствовал улучшению работы двигателя: автомобиль быстрее разгонялся, а мотор мог работать на максимальной скорости более продолжительное время.

Популярность бензина АИ-100

Бензин АИ-100

Качество этого топлива подтверждено международными лабораториями. Первыми топливо начали использовать водители автомобилей с двигателями повышенной мощности, но затем его популярность распространилась и на пользователей спорткаров и других машин с мощными двигателями. В России производством улучшенного топлива занимаются разные компании, например, «Роснефть», выпускающая Pulsar-100 и Ultimate-100, «Лукойл», называющий свое топливо «ЭКТО 100», и «Газпромнефть» с G-Drive 100.

Октановый бензин

Топливо с высоким октановым числом производится путем смешивания антиблокировочного агента, известного как алкилат, с бензином АИ-98. При этом в бензин не добавляется сера и другие вредные токсины, соблюдаются нормы давления паров, и он не повреждает топливную систему автомобиля. Присадка содержит железо высокой степени очистки, моющие средства и нейтрализаторы коррозии, которые помогают очистить свечи зажигания от нагара и снизить токсичность выхлопных газов. Для повышения октанового числа на 10 единиц необходимо всего 0,5% алкилата на каждый галлон топлива.

Избежать детонации

Топливо с более высоким октановым числом поможет защитить ваш двигатель от риска детонации, которая может привести к дорогостоящему ремонту. Детонация возникает, когда искра от свечи зажигания попадает в камеру сгорания на высокой скорости (50–60 м/с) и встречается с пламенем. В этот момент удар от столкновения может привести к детонации топлива. Это может привести к повреждению клапанов, поршней и подшипников, что повышает стоимость ремонта. Улучшенное топливо способно выдерживать более высокие и длительные температурные нагрузки, снижая риск детонации.

Качества АИ-100

Химические и физические свойства АИ-100 таковы:

  1. Октановое число 100,6;
  2. Содержание кислорода 1,4%;
  3. Кислородные соединения 7,8%;
  4. Соединения серы 4,1 мг/кг;
  5. Содержание бензола 0,46%.

Маркировка ECTO удостоверяет, что данное топливо соответствует международным стандартам EURO-5. Оно безопасно для окружающей среды.

АИ 100: бензин

Основное отличие высокооктанового топлива от других видов заключается в степени сжатия.

АИ-100 — для кого подходит?

АИ-100 рекомендуется для российских и зарубежных автомобилей с турбированными двигателями стандартов EURO-5 и EURO-6 с объемом двигателя не менее 1,6 литра. Топливо равномерно распределяется в двигателе, исключая риск детонации. Высокооктановое топливо содержит присадки, снижающие рабочую нагрузку на форсунки. При регулярном использовании АИ -100 на форсунках не образуется нагар, и срок их службы увеличивается. Это топливо также повышает производительность двигателя, обеспечивая на 7 % большее ускорение с места и более плавное управление на высоких скоростях.

Преимущества высокооктанового топлива

  • Повышение мощности двигателя на 10 % и увеличение срока службы.
  • По сравнению с более ранними видами топлива высокооктановое топливо обеспечивает большую экономичность. Как правило, расход топлива снижается на 10 %.
  • В топливной системе автомобиля не образуются паровые пробки.
  • Высокооктановое топливо замедляет износ деталей двигателя, повышая его производительность.

Преимущества высокооктанового топлива для мощных двигателей

Преимущества высокооктанового топлива для автомобилей с мощными двигателями очевидны. Volkswagen с 270-сильным турбомотором увеличил мощность до 300 единиц, просто перейдя на высокооктановое топливо. АвтоВАЗ сообщил об успешных испытаниях этого топлива на модели Lada Sport: крутящий момент увеличился на 12–15 % при 3000–4500 об/мин, при этом расход не изменился. Собственные испытания BMW на модели M2 показали снижение времени разгона до 100 км/ч на 0,35 секунды при использовании улучшенного топлива. В целом, металлические детали подвергаются минимальному риску коррозии, компоненты двигателя освобождаются от нагара и легче запускаются при отрицательных температурах, а уровень шума и вибрации снижается.

Для длительных путешествий: улучшенное топливо

Когда речь идет о длительных поездках, многие автомобилисты выбирают улучшенный сорт топлива. Такой бензин обеспечивает плавную работу двигателя, мгновенно реагируя на смену полосы движения или проезд других автомобилей. Некоторые водители даже смешивают сорта бензина для снижения расхода и используют присадки для очистки двигателя от нагара. Таким образом, их автомобили остаются в хорошем состоянии гораздо дольше.

Негативные последствия для владельцев автомобилей с большим пробегом

Сотый бензин АИ-100

Высокооктановое топливо может оказаться не самой лучшей идеей для владельцев автомобилей с большим пробегом. Если не заменить топливные фильтры перед переходом на более высокооктановое топливо, углеродные отложения вместе с другими отложениями, накопившимися за годы эксплуатации, сместятся со своих мест в баке, цилиндрах, поршнях и клапанах и попадут в двигатель, в итоге повредив его. Этот процесс ремонта будет долгим и дорогостоящим, что, скорее всего, станет бременем для семейного бюджета.

Переходите на АИ-100 постепенно

Если у вас маленький или средний автомобиль, рекомендуется переходить на бензин АИ-100 постепенно. Заправьте до половины бака, а оставшуюся половину — обычным топливом. Это высокооктановое топливо может повысить производительность вашего автомобиля, но не снизит расход бензина.

Риск износа топливного насоса

Заправка чистым бензином АИ-100 без подготовки двигателя может привести к износу топливного насоса, который может не выдержать дополнительной нагрузки от присадок в топливе. Также может произойти перегрев клапанов.

Высокооктановое топливо: когда использовать?

Высокооктановое топливо отлично подходит для теплого климата. Оно помогает снизить нагрузку на компоненты и предотвращает детонацию. Это происходит потому, что оно сгорает медленнее, чем топливо предыдущих поколений. Это позволяет двигателю работать на пике мощности без вреда для деталей и электроники. Однако при низких температурах добавленных присадок недостаточно для того, чтобы топливо не замерзло. Это может привести к серьезным повреждениям топливной системы и двигателя. В центральной части России его лучше всего использовать с апреля по октябрь. В то же время в северных городах и селах лучше ограничиться периодом с мая по сентябрь.

Заправка АИ-100 в автомобиле

АИ-100

Когда речь идет об эксплуатации автомобиля, октановое число топлива не так важно, как его адекватность. Чтобы убедиться, что бензин АИ-100 используется в автомобиле правильно, необходимо прочитать руководство по эксплуатации автомобиля. Если в руководстве указано, что рекомендуется использовать топливо марки АИ-95 или выше, то использование топлива с октановым числом 100 улучшит эксплуатационные характеристики автомобиля. Кроме того, информация о рекомендуемом типе топлива указана на внутренней стороне крышки топливного бака. При использовании топлива более высокого класса двигатель сам подстроится под новый состав топлива, поэтому нет необходимости в дополнительных присадках.

Безопасно ли использовать топливо с более высоким октановым числом?

Если инструкция запрещает использовать топливо с октановым числом ниже АИ-95, то перед применением топлива с более высоким октановым числом необходимо проконсультироваться со специалистами автосервиса, так как это может негативно сказаться на работе двигателя.

Может ли октановое число быть выше 100?

Производители бензина продолжают совершенствовать свою продукцию. Некоторые европейские компании уже сообщили об испытаниях нового топлива с октановым числом 106–110. Оно уже используется в гоночных автомобилях, и его испытания проходят успешно. С увеличением октанового числа топлива повышается мощность двигателя. Компании продолжают эксперименты, но пока не сообщают, собираются ли они внедрять его в массовое производство.

Комментарии закрыты.