Автомобильный сайт: grandeur-club.ru

Автомат или механика что, плюсы и минусы

8

Аргументы «за» и «против» использования автоматов и механики часто становятся предметом споров. Одни считают, что автоматическая коробка передач превосходит механическую, полагая, что с ней ничто не сравнится. Другие, напротив, отмечают удобство «автомата» и ни за что не перейдут на механическую коробку. В конечном счете, все это вопрос личных предпочтений. Однако если отбросить предубеждения и объективно рассмотреть варианты, то какой из них лучше?

Откуда взялась эта дискуссия?

Многие мои знакомые считают, что автоматическая коробка передач — это выбор девушек и тех, кто не хочет думать. Они считают, что механическая коробка передач — выбор «настоящих мужчин». Однако я придерживаюсь мнения, что и у той, и у другой коробки есть свои преимущества.

Механическая коробка передач

Механическая коробка передач лучше работает в сложных условиях, таких как бездорожье и заснеженные дороги.

Автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач более удобна на ровных дорогах, особенно в пробках. Кроме того, она легче осваивается начинающими водителями и позволяет избежать опасных ситуаций.

Поговорим более подробно

Для начала давайте поговорим о механической коробке передач. Я сам начинал с нее, поэтому хорошо с ней знаком.

Механические трансмиссии

Технология создания механических коробок передач прошла долгий путь. Мы с трудом можем вспомнить четырехступенчатые механики, не говоря уже о трехступенчатых. В начале их разработки было доступно только две передачи. Сейчас, благодаря технологическому прогрессу 50−60-х годов, трехступенчатая механика — обычное явление. Сейчас используются пяти- и даже шестиступенчатые коробки, и дальнейший прогресс еще возможен. Так в чем же механика превосходит автоматику? Давайте обсудим это.

Преимущества механической коробки передач

  1. Динамика разгона автомобиля при использовании обычной механической коробки передач лучше, чем автоматической.

  2. Двигатель можно разгонять до максимальных оборотов без автоматического переключения передач, что приводит к более быстрому разгону, чем у автомата.

  3. Ручной режим позволяет поддерживать работу двигателя на максимальных оборотах, что еще больше увеличивает время разгона.

Преимущества вождения с определенными навыками

Вождение с определенными навыками, быстрое переключение передач, а также движение автомобиля накатом помогут вам добиться хорошей экономии топлива, затруднив тем самым работу ваших соперников. Автоматическую коробку передач, как правило, не рекомендуется переводить в нейтральное положение во время движения.

Меньше требуется масла

При использовании автоматической коробки передач Вам потребуется меньше масла, чем Вашим конкурентам, так как необходимо заливать от 6 до 10 л трансмиссионного масла по сравнению с 3 л для механической коробки.

Запуск в холодную погоду

В мороз автомобиль легче завести. Это объясняется двумя причинами: меньшим количеством масла в двигателе и отсутствием нагрузки на двигатель при нажатии на педаль сцепления.

Ремонт

Ремонт механической части автомобиля гораздо доступнее, чем альтернативные варианты. Такие работы под силу даже неспециализированным компаниям.

Последнее, зимнее вождение

Механика в автомобиле позволяет легко проехать по снегу без риска перегрева трансмиссионного масла. Однако у езды с механикой есть несколько минусов.

Недостатки механики

1)Удобство — начинающим водителям требуется некоторое время, чтобы привыкнуть к механике, и они могут столкнуться с трудностями при запуске и подъеме автомобиля.

Сгоревшее сцепление

Начинающие водители автомобилей с механической коробкой передач по своей неопытности могут легко поджарить сцепление автомобиля. Это дорогостоящий ремонт, о котором участнику соревнований по вождению не стоит беспокоиться.

Низкий ресурс двигателя

Двигатель автомобиля имеет гораздо меньший ресурс, так как не позволяет «разогнать его до предела».

Автоматические трансмиссии

На смену механике пришли автоматические трансмиссии. В настоящее время существует 3 основных их типа: робот, вариатор и автомат. Производители автомобилей добились успехов и в этой области: теперь эти трансмиссии имеют большее количество передач — от 3 до 6, а в скором времени ожидается появление 8-ступенчатых вариантов. Кроме того, они стали более совершенными, что позволило устранить задержку при разгоне и повысить топливную экономичность. Однако и у них есть свои недостатки.

Недостатки автоматической коробки передач

1)При разгоне автоматическая коробка передач работает медленнее, чем механическая.

2)Автоматическая коробка имеет только 4 передачи, в то время как механическая — 5.

3)Автоматика потребляет больше топлива.

4)Она требует больше масла.

5)Ее сложнее использовать при низких температурах.

6)Стоимость автомобилей с этим типом коробки передач выше на 30–40 тыс. руб.

Преимущества машины

Когда речь идет о стоимости ремонта, машины не могут сравниться между собой. Поэтому давайте рассмотрим преимущества различных типов машин.

Разгон— ключевое отличие. Хотя традиционные гидротрансформаторы с 4 скоростями работают медленнее, чем механические коробки передач, современные вариаторы и 6- или 7-ступенчатые типы с двумя дисками сцепления часто оказываются более эффективными, а в некоторых случаях даже превосходят механические коробки передач. Например, и CVT, и автоматическая коробка DSG компании Volkswagen имеют преимущество перед механикой.

Перефразировка

Традиционный вариант с 4-й передачей расходует больше топлива, однако современные автоматизированные автомобили и вариаторы с 6-ю или постоянно переключаемыми передачами имеют значительно более эффективный расход топлива, даже ниже, чем механические коробки передач. Комфорт управления автомобилем значительно выше, так как менее опытный водитель может спокойно, без резких движений и волнений выезжать на дорогу, избегая опасных ситуаций.

Ресурс двигателя и агрегатов трансмиссии

Ресурс двигателя и агрегатов трансмиссии значительно выше, чем у механической коробки передач, так как она имеет возможность регулировать обороты двигателя и предотвращает его перегрев.

Рост продаж автоматических коробок передач

Продажи автоматических коробок передач стремительно растут, и это вполне оправдано, поскольку они больше подходят для городской езды. Люди готовы доплатить 40–50 тыс. рублей, чтобы получить это удобство. Однако те, кто не может себе этого позволить, пытаются опустить АКПП, указывая на ее меньший ресурс. Такие утверждения необоснованны, так как при правильном вождении и обслуживании автоматическая коробка передач не менее надежна, чем механическая.

Переплата за комфорт

Переплата за автоматизированную версию — это комфорт, который она обеспечивает, и ее сложная конструкция. Таким образом, от этой переплаты никуда не деться.

Дискуссия о механических коробках передач

Много споров вызывает мнение о том, что механические коробки передач вообще не требуют ремонта, а автоматические необходимо обслуживать/ремонтировать примерно каждые 100 тыс. км пробега. Отчасти это верно. Механика механических коробок передач действительно нуждается в обслуживании, а диски сцепления (диск Ferodo) необходимо менять каждые 30–40 тыс. км. Именно поэтому механические коробки передач служат дольше, благодаря замене масла! С другой стороны, диски сцепления часто приходится менять чаще, особенно неопытным водителям, так как при плохом вождении они быстро изнашиваются.

Автоматические трансмиссии: Ключевое значение имеет техническое обслуживание

Автоматы с коробками передач не доставляют Вам никаких проблем до 70–80 000 (гидротрансформатор, роботы и вариаторы). Все, что нужно делать,— это менять масло каждые 70–80 000 км. Но если этого не делать, то после 100–120 тыс. км могут возникнуть такие проблемы, как пробуксовка, вибрации и т. д. Отсутствие качественного масла может привести даже к выходу из строя автоматической коробки передач.

Производители могут утверждать, что их трансмиссии не требуют обслуживания, но это не так — особенно в местах с более суровым климатом. Рекомендуется менять масло каждые 50–60 тыс. км, чем чаще, тем лучше. Это поможет избежать поломок и обеспечить спокойную езду. Диск Ferodo также не требует замены.

Регулярное техническое обслуживание обязательно

Независимо от того, механика это или автомат, замена масла необходима для сохранения срока службы трансмиссии. Она обязательна не только для механики — даже если производитель не указывает ее для машины, вы все равно должны ее выполнять.

Комфорт против управления

Вопрос о том, какой тип трансмиссии лучше,— непростой. Те, кто ставит во главу угла комфорт и быстрое ускорение, предпочтут автоматическую коробку передач. Если же вам важнее контролировать ситуацию и ощущать мощь скорости, то лучше выбрать механическую коробку передач. В любом случае, оба варианта имеют свои преимущества.

Комментарии закрыты.