Автомобильный сайт: grandeur-club.ru

Зачем пользоваться раскоксовкой двигателя и как правильно это делать

51

Коксование — это процесс, направленный на снижение вредного воздействия деструкции масла и остатков несгоревшего топлива на двигатель. Эти остатки могут вызывать заедание поршневых колец, ускоренный износ цилиндропоршневой группы, повышенный расход масла и многое другое. Здесь мы обсудим, когда и как проводится коксование двигателя и всегда ли оно полезно.

Коксование двигателя: Глубокая очистка деталей двигателя

Коксование двигателя — это метод удаления нагара, шлама и других отложений, которые со временем накапливаются на внутренних поверхностях двигателя.

В связи с тем, что современные двигатели внутреннего сгорания работают с пиковой нагрузкой и малыми оборотами в минуту, возрастает риск детонации горючей топливно-воздушной смеси и неполного сгорания топлива.

Поэтому коксование двигателя необходимо для обеспечения его нормальной и эффективной работы.

Тепло, выделяемое при работе двигателя, разрушает масло, образуя нагар на поршнях, клапанах и кольцах. Накапливаясь, этот нагар препятствует нормальному движению поршневых колец, что, в свою очередь, снижает компрессию. В результате кольца неплотно прилегают к стенкам цилиндра, что затрудняет их работу.

Коксование двигателя — чем это чревато

Проблемы с запуском двигателя, перебои в работе, потеря мощности, сгорание масла и повышенный износ — все это потенциальные последствия такой работы. Коксование двигателя позволяет уменьшить эти нежелательные последствия и, по сути, смыть вредные отложения с внутренних компонентов двигателя. Процесс может быть выполнен как самостоятельно, так и с привлечением специализированного сервиса. Для этого могут использоваться, в частности, специализированные химические средства — растворители и сильнодействующие моющие средства. Многие из них позволяют проводить процедуру без разборки двигателя и могут использоваться в профилактических целях.

Когда следует отказаться от кокаина?

Для оптимальной работы двигателя необходимо соблюдение трех условий: поршневые кольца должны свободно двигаться, камеры сгорания должны быть чистыми, а клапаны должны плотно прилегать. При эксплуатации нового двигателя эти условия обычно выполняются правильно. Однако когда в цилиндрах начинают скапливаться углеродистые отложения, эффективность работы двигателя начинает снижаться.

Неисправность поршневых колец

Поршневые кольца, служащие для сжатия и очистки стенок цилиндра от остатков масла, могут терять подвижность при застревании в канавках. Это, в свою очередь, затрудняет теплопередачу от колец к блоку цилиндров, что приводит к повышению температуры колец. При нарушении подвижности масло, находящееся на стенках, не может быть эвакуировано, что приводит к еще большему закоксовыванию двигателя и детонации в камерах сгорания.

Последствия отложений углерода

Когда на поршневых кольцах накапливается нагар, стенки цилиндров приподнимаются. Клапаны, которые были закрыты лишь слегка, перегреваются и проваливаются. Впускные и выпускные каналы становятся нечистыми, могут пострадать кислородные датчики и каталитический нейтрализатор. Двигатель спешит к капитальному ремонту или полной замене. Углеродистые отложения и сопутствующие им проблемы со временем довлеют над любым двигателем внутреннего сгорания, независимо от того, работает он на бензине или дизельном топливе. Чтобы не допустить сильного загрязнения двигателя, необходимо своевременно очищать его от нагара. Признаками необходимости промывки могут быть:

Регулярное техническое обслуживание позволяет сохранить здоровье двигателя

По мнению экспертов, уже через 100–150 тыс. км пробега в современных двигателях начинает накапливаться толстый слой углеродистых отложений. Если не принять меры, это может привести к серьезным проблемам. Чтобы избежать этого, рекомендуется проводить профилактическую чистку двигателя каждые 30–50 тыс. км. Такой подход позволяет удалить отложения в щадящем режиме, пока они не стали слишком серьезными и не поддаются легкому удалению. К сожалению, многие водители ждут, пока возникнут проблемы, и только потом задумываются об очистке от нагара.

Мотив для коксования

В некоторых случаях приходится прибегать к коксованию двигателя. Это может быть сделано в профилактических целях, для уменьшения коксовой шубы в камерах сгорания и увеличения ресурса, или при нарушении работы двигателя из-за сильного коксования и повышенного угара масла. О необходимости проведения коксования могут свидетельствовать следующие признаки: — Повышенный расход масла; — Синий дым, идущий из выхлопной трубы; — Большое количество черного нагара в выхлопной трубе; — Снижение мощности двигателя; — Плохая реакция на нажатие педали газа; — Неуверенный запуск двигателя; — Повышенный расход топлива.

Может ли помочь декоксование?

Единственный способ определить, может ли антикоксование быть полезным в вашей конкретной ситуации,— это провести тщательную диагностику. Она включает в себя видеоэндоскопию цилиндров для определения износа цилиндро-поршневой группы, измерение компрессии для определения состояния колец, проверку системы вентиляции картера для выявления отложений или масла, а также исследование компонентов масляной системы для выявления отложений.

Раскоксовка двигателя

Процесс раскоксовки двигателя без его разборки может быть осуществлен различными способами, как традиционными, так и современными. Для этого необходимо иметь несколько вещей: химическую промывку, домкрат, свечной ключ и немного свободного времени. Для того чтобы химическая промывка сработала, необходимо обеспечить ее контакт с деталями, покрытыми нагаром.

Замена древнего керосинового метода

Устаревшим и малоэффективным способом очистки цилиндров автомобиля является их промывка смесью керосина и бензина. Для этого необходимо прогреть двигатель, выкрутить свечи зажигания и залить в каждый цилиндр небольшое количество смеси. После этого свечи зажигания необходимо ввернуть обратно, чтобы цилиндры омылись смесью. Кроме того, необходимо слегка провернуть коленчатый вал, чтобы смесь попала на поршневые кольца. Для этого можно воспользоваться автомобилем с механической коробкой передач и включить четвертую, пятую и шестую передачи, а затем прокрутить двигатель руками. Через некоторое время можно запустить двигатель стартером: разрушенный нагар, а также остатки смеси сгорят и выйдут из выхлопной трубы.

Очистка растворителем

Камеры сгорания в автомобильной промышленности часто промываются растворителем, представляющим собой смесь ароматических углеводородов с некоторыми нафтенами, парафинами и ненасыщенными циклическими углеводородами. Этот растворитель обычно используется для очистки масел, битума, каучуков и других химических соединений. Более того, большинство «профессиональных» кокингов, продающихся в автомагазинах, основаны именно на этом растворителе.

Коксование на основе растворителя

Использование коксования на основе растворителя гораздо успешнее, чем керосина, удаляет углеродистые отложения из камер сгорания. Все, что нужно,— это провести промывку в соответствии с инструкцией. Причем обычный растворитель из хозяйственного магазина не намного хуже профессиональных промывок, а стоит в несколько раз дешевле.

Димексид

Одним из самых мощных и в то же время опасных методов коксования является использование димексида. Под ним подразумевается диметилсульфоксид — препарат, который легко купить в аптеках. Он известен своими противовоспалительными и обезболивающими свойствами, а также способен эффективно очищать детали двигателя от любых отложений, в том числе и самых твердых нагаров.

Отрицательные стороны димексида

Димексид — мощное чистящее средство, но у него есть и существенный недостаток. Этот препарат настолько силен, что способен растворять не только углеродистые отложения, но и краску, а также некоторые виды пластмасс. В результате при использовании этого средства существует опасность того, что краска на внутренней поверхности поддона картера может отслоиться и со временем забить сетку масляного насоса и масляные каналы. Поэтому промывка Dimexide обычно производится только после полной разборки двигателя.

Очистка двигателя через масляную систему

Другой способ очистки двигателя заключается в том, что активная химия заливается не в цилиндры, а в моторное масло. Это позволит ей циркулировать по всей масляной системе, очищая такие поверхности, как масляные каналы, маслосъемные и неполные компрессионные кольца, а также поршневой дренаж. Этот метод может быть полезен для двигателей с затрудненным доступом к цилиндрам или с большим количеством отложений в масляной системе.

Система впуска

Эта система использует активную химию для введения топлива или самого впуска. Ее назначение — очистка от нагара днищ поршней, компрессионных колец, клапанов и верхней части камер сгорания. К сожалению, маслосъемные кольца не могут быть эффективно очищены этим методом. Недавно открытый процесс очистки водорода также является частью этой системы. Водород и кислород направляются в двигатель внутреннего сгорания, расщепляя большую часть твердого углерода и переводя его в газообразное состояние. Однако это не оказывает влияния на уже закоксовавшиеся маслосъемные кольца. Эта система подходит только для поддержания штатной компрессии и чистоты форсунок.

Стоимость раскоксовки двигателя

Стоимость раскоксовки двигателя в значительной степени зависит от применяемой технологии и используемых химикатов. Самостоятельно провести раскоксовку можно примерно за 1–7 тыс. руб. Если вы планируете воспользоваться услугами профессионального магазина, то вам придется заплатить еще 1–7 тыс. руб. В сервисном центре эта процедура обойдется примерно в 3–4 тыс. руб. Но все же следует иметь в виду некоторые моменты.

Необходимо срочное проведение предремонтного коксования

Перед проведением технического обслуживания необходимо незамедлительно выполнить процедуру коксования: заменить моторное масло, масляный фильтр и, по возможности, свечи зажигания. Если этого не сделать, то существует риск переноса активных компонентов и углерода по масляной системе, что может привести к повреждению деталей двигателя. Коксование на самом деле имеет более серьезные последствия, чем кажется на первый взгляд.

Стоит ли раскоксовывать двигатель?

Иногда квалифицированная и своевременная раскоксовка двигателя может вернуть его к жизни и максимально раскрыть его потенциал. Однако обычно эта процедура не дает положительных результатов. Величина успеха зависит от целого ряда составляющих, таких как техника очистки, используемый химикат, конкретные условия, конструкция двигателя и степень его повреждения. В большинстве случаев удается улучшить компрессию, но не победить подгорание моторного масла — для этого недостаточно очистить маслосъемные кольца и дренажные отверстия в поршнях.

Не рискуйте повредить двигатель

Использование Dimexide для коксования может быть опасным. Составы могут быть агрессивными по отношению к покрытиям поршней, маслам и уплотнениям, поэтому перед очисткой необходимо внимательно прочитать инструкцию. Хотя вы можете проигнорировать их, лучше всего иметь соответствующий опыт и знания. Отшелушившийся кокс может повредить зеркало цилиндра или застрять под клапаном, поэтому многие специалисты не советуют использовать чудодейственные средства. Лучше отвезти двигатель к специалисту для полноценной переборки — это эффективнее и даст лучший результат.

Комментарии закрыты.