Автомобильный сайт: grandeur-club.ru

Раскоксовка, зачем нужна, как правильно сделать

56

Процесс раскоксовки — это способ очистки деталей двигателя от нагара (лака, углеродистых отложений, шлама). Основная цель — снижение расхода масла, прекращение нехарактерного дыма из выхлопной трубы и улучшение эксплуатационных характеристик двигателя. Это включает в себя нормализацию компрессии и расхода топлива, повышение мощности двигателя, устранение детонации и прекращение нештатных вибраций.

Диагностика коксования

Коксование необходимо только в том случае, если оно вызывает сбои в работе двигателя или его неправильное функционирование. Чтобы выяснить, может ли коксирование помочь, необходимо провести диагностику. Обычно они включают в себя:

— Видеоэндоскопию цилиндров: При этом определяется степень износа цилиндро-поршневой группы. Необходимо осмотреть стенки цилиндра по всему периметру на предмет износа и повреждений. При отсутствии соответствующего эндоскопа китайские «шнурки» обычно осматривают только днища поршней, что дает очень мало информации о состоянии цилиндров. На стенках могут быть видны масляные разводы, которые не может удалить маслосъемное кольцо. Если эндоскоп оснащен функцией поворота камеры, то можно осмотреть верхнюю часть камеры сгорания, чтобы обнаружить течь маслосъемного колпачка.

Видеоэндоскопия турбомоторов

Видеоэндоскопия турбомотора проводится с целью обследования лопаток турбины и ее корпуса на наличие повреждений, а также для выявления несоосности валов и наличия масла.

Измерение компрессии (компрессионного давления)

Этот показатель позволяет оценить состояние компрессионных колец и, как следствие, эффективность процесса удаления масла.

Проверка системы вентиляции картера двигателя

Проверка системы вентиляции картера проводится с целью поиска масла и отложений в системе.

Проверка масляной системы

Необходимо осмотреть компоненты масляной системы. Чтобы определить наличие остатков, необходимо осмотреть камеру сгорания после хорошо проведенной процедуры коксования (наша работа показана на рисунках).

Достижение чистоты деталей

Наша задача — обеспечить очистку деталей двигателя от всех отложений. Для этого необходимо обеспечить контакт химической смеси для коксования с этими деталями.

Химикат должен быть в избытке

Для успешного процесса декарбонизации необходимо, чтобы химическое средство было в большом количестве, оказывало сильное воздействие на отложения и находилось в контакте достаточно долгое время. Проще говоря, для полной очистки необходимо иметь сильный химикат, наносить его в значительных количествах на очищаемые детали и держать там в течение достаточного времени. Существует три различных подхода к декарбонизации путем впрыска химикатов:

Очистка двигателя

# Через цилиндры

Смесь прогоняется через свечные отверстия (иногда через форсунки) в течение заданного времени. При этом обычно очищаются днище поршня, поршневые кольца, их канавки, верхняя часть камеры сгорания, клапаны и их сопрягаемые поверхности.

Через масляную систему

Состав добавляется в масло и циркулирует по масляной системе во время работы двигателя. При этом очищается масляная система, все поверхности, по которым течет масло, маслосливное отверстие, а также, по крайней мере частично, компрессионные кольца и поршневые канавки.

Добавление химикатов и очистка деталей

При впуске химические вещества добавляются в топливо или вводятся в днище поршня, очищаются компрессионные кольца, клапаны и верхняя часть камеры сгорания. Маслосъемные кольца при этом методе не очищаются, поэтому пусть никто не говорит вам, что это снижает очистку водорода и расход масла.

Этот метод подходит только для профилактики закоксовывания камеры сгорания, в первую очередь для поддержания нормальной компрессии и для поддержания чистоты форсунок непосредственного впрыска.

Цилиндры как один из вариантов решения проблемы коксования

Цилиндры — лучший способ избавиться от большинства проблем, связанных с коксованием. С помощью мощной химии их можно считать полноценной формой реанимации. Кроме того, при правильном использовании он максимально безопасен, особенно в отношении масляной системы. Если из масляной системы вымывается абразивный материал, это может привести к разрушению масляного насоса и балансировочных валов.

Использование масляной системы для коксования

Этот метод применим в следующих случаях: — В масляной системе имеется большое количество отложений, — Двигатель оппозитный, — Доступ к цилиндрам затруднен из-за особенностей конструкции (дизели, некоторые V-образные двигатели, двигатели, в которых цилиндры заблокированы трудносъемным впускным коллектором, и т. д.).

Небезопасные и неэффективные составы для коксования

Большинство коксующих составов, продающихся в магазинах, не являются ни эффективными, ни безопасными. При использовании на окрашенных деталях двигателя, таких как поддоны и крышки, они могут соскоблить краску, что приведет к засорению маслоприемника и потенциально может привести к отказу двигателя из-за отсутствия смазки. Кроме того, многократное или неправильное использование некоторых из этих составов может химически повредить гильзы двигателей GZox и Mitsubishi Shumma, что приведет к образованию неровностей на стенках цилиндров.

Что выбрать при коксовании?

Мало где можно провести комплексную диагностику, и обычно, когда речь идет о расходе масла в двигателе, предлагаются следующие варианты: замена маслосъемных колпачков, разборка и ремонт двигателя или использование малоэффективных при коксовании составов. Такие составы, часто предлагаемые по привлекательной цене, широко рекламируются, но оказываются практически бесполезными при очистке от водорода, что приводит к потере денег и надежды на грамотное и экономически эффективное решение проблемы. Кроме того, большинство составов, не повреждающих краску, также неэффективны и не способны очистить маслосъемные кольца или даже сливные поршни, что затрудняет достижение значительного и долговременного результата.

Причины коксования и способы его предотвращения

Несоблюдение сроков замены моторного масла в соответствии с рекомендациями производителя (обычно замена масла производится через 15 000 км пробега независимо от условий и характера эксплуатации) является основной причиной коксообразования. Такие сроки замены масла регламентированы той же инструкцией, и предполагается, что небольшое количество коксований будет происходить в течение гарантийного срока и с интервалом 5000−7500–10000 км в зависимости от типа эксплуатации: город или трасса.

Нефть теряет свой ресурс

После использования масла резко снижается температура вспышки, поэтому оно горит более интенсивно. Щелочи, содержащиеся в масле, удаляются, что делает его уязвимым для износа и образования отложений. Поэтому своевременная замена моторного масла — лучший и наиболее эффективный способ избежать коксования и связанных с ним проблем.

Пример из реальной жизни

Отличный пример того, что может произойти в реальной жизни: Владелец автомобиля со 100 000 км пробега обратился к нам с жалобой на то, что расход масла составляет 1 л на 1000 км. Он менял масло каждые 15 000 км. Поршень был достаточно изношен, поэтому требовался ремонт.

Затем пришел другой владелец такого же автомобиля с таким же двигателем, но с 400 000 км на одометре, который менял масло каждые 7–8 000 км, но заменил его не вовремя, что привело к небольшому расходу масла — 100–200 мл на 1000 км. Удивительно, но поршень был в отличном состоянии.

После некоторых исследований нам удалось остановить расход масла, и двигатель должен проработать еще 200–300 000 км.

Следите за чистотой масла!

Регулярно производите замену масла и не затягивайте с этим. Обязательно прокручивайте двигатель до выключения; это позволит сохранить масло чистым.

Комментарии закрыты.