Автомобильный сайт: grandeur-club.ru

Присадки в дизельное топливо защита двигателя в сложных ситуациях

35

Некачественное дизельное топливо в баке может привести двигатель к полному отказу. Но можно принять меры, чтобы ограничить или даже избежать повреждений с помощью автомобильной химии, или присадок к дизельному топливу. В этой статье мы рассмотрим их особенности.

Что такое присадки к дизельному топливу?

Химические вещества или комбинации веществ, добавляемые в дизельное топливо для его модификации, называются присадками к дизельному топливу. Присадками считаются как компоненты, используемые в процессе производства топлива, так и те, которые предназначены для изменения характеристик топлива отдельного автомобиля. В данном тексте основное внимание будет уделено последним.

Влияние присадок на дизельное топливо

Различные присадки могут оказывать различное воздействие на дизельное топливо. К ним относятся:

  1. Повышение морозостойкости, что предотвращает негативное воздействие низких температур;

  2. Повышение цетанового числа дизельного топлива;

  3. Повышение смазывающей способности топлива;

  4. Очистка топливной системы, предохранение ее от механического износа и ржавчины;

  5. Всестороннее улучшение свойств дизельного топлива.

Разнообразный текст

Присадки для дизельных двигателей могут применяться как на постоянной основе, так и в качестве «спасательного варианта» — в случаях, когда в бак заливается низкосортное топливо. Прежде чем определиться с выбором присадки с нужными свойствами, необходимо ознакомиться с существующими видами и особенностями этих средств. Итак, какие же бывают присадки для дизельного топлива?

Виды присадок к дизельному топливу

На рынке представлены два основных типа присадок к дизельному топливу: присадки для кризисных ситуаций и присадки для регулярного использования в автомобиле. Первые включают в себя вещества различного действия, а вторые предназначены для постоянной модификации топлива.

Смазочные, повышающие цетан, антигелевые и универсальные

Следующая группа включает в себя присадки для решения различных задач:

  1. Очистка топливной системы;

  2. Защита компонентов топливной системы от коррозии и повреждений;

  3. Комплексное изменение дизельного топлива для получения определенных характеристик.

Смазочные свойства дизельного топлива

Каждая из присадок обладает уникальными свойствами. Когда речь идет о дизельном топливе, смазывающие свойства имеют первостепенное значение. В России диаметр пятна износа для дизельного топлива находится в пределах 490–550 мкм (лето), 570–660 мкм (зима) и более 650 мкм (Арктика). Зимнее топливо обладает наихудшей смазывающей способностью, что требует применения смазывающих присадок в зимний период.

Повышение цетанового числа дизельного топлива

Для повышения скорости воспламенения дизельного топлива используются присадки, повышающие его цетановое число. Согласно российским нормам, это значение должно находиться в пределах от 40 до 55, причем минимальное значение для летнего топлива — 46, а максимальное — 40 для арктических видов топлива.

Качество зимнего топлива и зажигание

Известно, что зимние сорта топлива имеют более низкое цетановое число, чем летние, что приводит к затрудненному запуску и работе двигателя в холодное время года. Для решения этой проблемы в топливо могут добавляться цетаноповышающие присадки, иначе называемые цетан-корректорами или катализаторами топлива, которые повышают цетановое число и улучшают сгорание топливно-воздушной смеси. В качестве примера можно привести продукт Gorenje Antigels.

Неблагоприятное воздействие низких температур на дизельное топливо

При понижении температуры дизельное топливо оказывается более уязвимым, чем бензин. Содержащиеся в дизельном топливе углеводороды, известные как парафины, начинают осаждаться из топлива, в результате чего оно становится мутным (температура, при которой это происходит, называется температурой помутнения). Дальнейшее охлаждение приводит к образованию твердых частиц, которые могут засорять фильтры, внутреннюю поверхность трубопроводов и другие элементы системы (температура, при которой происходит засорение фильтров, называется температурой максимальной фильтруемости). Кроме того, вязкость дизельного топлива увеличивается, и в определенный момент оно замерзает.

Различные виды дизельного топлива

Различные марки дизельного топлива имеют разные температуры помутнения и замерзания. Летом температура помутнения может достигать −5°C, а зимой опускаться до −35°C. Для всех видов дизельного топлива температура замерзания должна быть на 5°C ниже температуры помутнения. Для снижения температуры помутнения и замерзания в топливо добавляются специальные присадки: депрессоры и диспергаторы. Депрессоры снижают температуру замерзания, а диспергаторы препятствуют образованию парафина.

Зимнее дизельное топливо

К сожалению, зимнее дизельное топливо в настоящее время становится все более популярным. В основном это связано с тем, что при его производстве вместо обычных присадок добавляется керосин. Этот способ экономически выгоден, приводит к снижению температуры замерзания и мутности, но при этом снижаются цетановое число и смазывающие свойства топлива. Для нивелирования этого эффекта используются специальные присадки, получившие общее название «антигель». Их основное назначение — снижение температуры замерзания дизельного топлива, поэтому они могут добавляться в летнее дизельное топливо или топливо, содержащее керосин, в зимнее время для улучшения его качества.

Загрязнение топливной системы и присадки

Топливная система постепенно загрязняется и подвергается коррозии, что ухудшает работу двигателя. Для решения этой проблемы в дизельное топливо добавляют различные присадки. К ним относятся моющие средства для очистки, кондиционеры металла, ингибиторы коррозии и т. д. Эти присадки не изменяют свойств дизельного топлива, но позволяют смягчить ряд проблем, связанных с топливной системой.

Универсальные компоненты

К универсальным присадкам можно отнести сложные вещества, обладающие несколькими из перечисленных характеристик. Наиболее часто используются продукты, в состав которых входят элементы, повышающие цетановый индекс топлива, а также его смазывающие и температурные свойства (антиобледенители), которые являются универсальными по своей природе. Кроме того, универсальные присадки, как правило, предназначены для очистки и консервации топливной системы.

Выбор и использование присадок к дизельному топливу

При выборе и использовании присадок к дизельному топливу важно учитывать, какой тип присадки наиболее подходит для конкретной ситуации.

Смазочные присадки

Смазывающие присадки особенно полезны в зимние месяцы, когда существует риск заправки дизельным топливом, содержащим керосин. Рекомендуется добавлять присадку в бак через каждые 3–5 заправок. В случаях, когда качество топлива вызывает сомнения, предпочтительнее использовать более универсальную формулу.

Улучшители качества топлива

Цетаноповышающие присадки

Эти присадки могут быть использованы при появлении признаков некачественного топлива, таких как слабый запуск двигателя, сильная задымленность выхлопных газов и т. д. Они особенно полезны при поездках вдали от основных АЗС, поэтому их целесообразно иметь в своем автомобиле.

Антигели

Эти усилители наиболее полезны в межсезонье — ранней весной и поздней осенью. В это время не все АЗС меняют тип дизельного топлива (с летнего на зимнее и наоборот), поэтому велика вероятность залить не тот тип топлива. Чтобы избежать этого, рекомендуется всегда иметь в автомобиле эти средства и добавлять их в бак, если вы не уверены в качестве топлива.

Защитные средства

Защитные средства необходимо регулярно вносить в топливный бак (через каждые 3–5 заправок или в соответствии с рекомендациями производителя). При появлении признаков засорения топливной системы парафинами или другими компонентами (например, затрудненный запуск, неровная работа двигателя, густой выхлопной дым и т. д.) лучше всего добавить очищающие средства.

Присадки для аварийного топлива

Универсальные присадки к топливу — необходимый предмет, который водитель должен иметь в своем автомобиле. Их следует применять после заправки низкосортным дизельным топливом — особенно летом, а зимой предпочтительнее использовать антигели и цетан-корректоры.

В случае непредвиденного ухудшения работы двигателя — затрудненного запуска, неустойчивой работы, колебаний оборотов, обильного дыма из выхлопной трубы, потери мощности и т. д. — следует залить в бак универсальные присадки.

Точные указания по применению присадок

Для достижения желаемого результата необходимо правильно применять присадки — в точном соответствии с инструкцией. Особенно важно следить за концентрацией препарата — превышать ее не рекомендуется, так как это может снизить качество топлива. Соблюдение этих рекомендаций позволит добиться желаемого результата, сохранить двигатель в хорошем состоянии и уберечься от лишних затрат.

Комментарии закрыты.