Автомобильный сайт: grandeur-club.ru

Присадки к дизельному топливу

19

Присадки к дизельному топливу (ДТ) — это оптимальный выбор, когда речь идет об отказе от некачественного топлива. Но жизнь не идеальна, и, к сожалению, иногда в дизель попадает плохое топливо. Как в этом случае спасти двигатель? Дым из выхлопной трубы, недостаточная мощность и проблемы с запуском — все это признаки некачественного топлива. Однако важно отметить, что эти проблемы проявятся не сразу. Некоторое время двигатель будет работать на остатках прежнего топлива. В этой ситуации оптимальным решением являются присадки к дизельному топливу.

Сущность слива, промывки и очистки

Хотя слив, промывка и очистка топлива — это идеальный вариант, в большинстве случаев он неосуществим. В случае если производители чем-то пренебрегают, возможно, нам придется взять эту обязанность на себя. На полках магазинов можно найти множество бутылок, которые могут испортить топливо, снизив его цетановое число, смазывающие и низкотемпературные свойства. Это может привести к ухудшению пуска. Плохая дымность и «тупость» могут быть также вызваны превращением летнего дизельного топлива в зимнее путем добавления керосина. Для этого рекомендуется использовать цетановые корректоры, смазывающие присадки, антигели и универсальные топливные корректоры. Все они смешиваются в одном флаконе и обеспечивают комплексный эффект.

Разнообразие известных брендов

В нашем ассортименте представлены различные продукты от самых известных компаний. К ним относятся:

Цетановые корректоры. — Российский препарат BBF — Американский Cetane Plus SMT2

Смазочные присадки— «ТОТЕК для ЕВРО-4» (наш) — Французская «Энергия-3000»

Антигели— Американский «Hi-Gear Diesel Antigel — Российский «Астрохим дизель Антигель»

Комплексные универсальные препараты— Немецкая Liqui Moly — Суперприсадка для дизельного топлива — Европейский Castrol TDA

Дизельное топливо: гораздо более чувствительно, чем бензин

Дизельное топливо гораздо более требовательно к составу топлива, чем его бензиновый аналог. Процесс впрыска, испарения и горения происходит внутри цилиндра, и времени на это отводится не так много. Незначительная разница в ключевых параметрах (октановое число, фракционный состав, содержание углеводородов и кислорода) для бензина составляет всего несколько процентов, а для дизельного топлива (ДТ) все гораздо хуже.

Недавние проверки дизельного топлива на популярных АЗС в одном из северных городов показали, что цетановое число, важнейший параметр топлива, колеблется в пределах 46–55 единиц, то есть разница составляет почти 20%! Температура перегонки для 95% образцов варьировалась в пределах 290–360 °С. Известно, что чем выше температура перегонки, тем хуже испаряется топливо, а чем ниже цетановое число, тем труднее оно воспламеняется. Это объясняет появление дыма и нежелание двигателя заводиться.

Но все еще цветет!

Несмотря на то, что можно встретить на «суперзаправках», содержание серы в образцах варьировалось от менее 7 ppm до более 4000 ppm. Индекс смазывающей способности, так называемый диаметр пятна износа, варьировался от 245 до 460 мкм. Интересно, что все это дизельное топливо было кондиционировано! Наши хитрые ГОСТы и другие нормативные документы позволяют это сделать.

Изменение плана

Вначале мы решили использовать кондиционное топливо, соблюдая все правила. Далее предстояло разбавить его соответствующим количеством керосина. Цетановое число упало до 41, но смазывающая способность увеличилась до 402 мкм, что порадовало контролирующие органы. Низкотемпературные характеристики летнего дизельного топлива с добавлением керосина несколько улучшились, но все равно оставляли желать лучшего по сравнению с зимним дизельным топливом. Температура фильтруемости составила −9°С, температура замерзания −25°С. Крышки бутылок — долой!

Реферат на тему Специализированные лекарственные средства

Специализированные препараты достигли той цели, ради которой они были разработаны. Цетановые корректоры повышают цетановое число, смазывающие присадки увеличивают смазывающую способность, а антигели улучшают низкотемпературные характеристики. Универсальные корректоры адекватны, но не столь эффективны, как их специализированные аналоги. Особенно сильно это сказывается на смазывающих свойствах, наглядным примером разницы являются «TOTEC for EURO-4» и Liqui Moly. Аналогично сказываются низкотемпературные характеристики и цетановое число. Однако «универсалы» проще и удобнее в использовании, так как требуется всего один флакон вместо трех.

Новый взгляд на пробирки и мензурки

Пробирки и мензурки, конечно, полезны, но что отметит сам двигатель? Изменения, внесенные в топливо с помощью универсальных корректоров Castrol TDA и Liqui Moly, действительно привели к снижению расхода топлива и дымности. Интересно, что дымообразование в большей степени помогает определить эффективность работы смеси. А вот специфические составы, такие как «Энергия-3000» и антифризы, заметного влияния на работу двигателя не оказали. Тем не менее, в описании продуктов это и не обещалось, они предназначены для решения одной конкретной проблемы. Так что все выглядит вполне обоснованно.

Отечественная автохимия процветает

Автохимия «ТОТЕК для EURO-4» оказалась более эффективной, чем «немцы-англичане». Впрочем, все зависит от ситуации. В летние месяцы целесообразно иметь под рукой универсальный топливный корректор на случай, если после заправки двигатель начнет барахлить. В зимние месяцы качество топлива оказывает гораздо большее влияние на запуск и работу двигателя, поэтому рекомендуется держать в бардачке специализированную смазывающую присадку. Используйте ее каждые 3–5 заправок, чтобы компенсировать все неровности зимнего топлива. Кроме того, в переходный период осени и начала зимы следует использовать антигель, так как в некоторых местах при отрицательных температурах все еще продается летнее топливо. Добавление антигеля в бак — отличный способ защиты от замерзания топливной системы.

Цетановая присадка — незаменимая вещь в длительных поездках

Независимо от времени года цетановая присадка является обязательным элементом при длительных поездках. Мы не наблюдали проблем с цетановым числом в городах, однако в более отдаленных районах это может быть проблематично. В таблицах приведены наши комментарии по поводу эффективности различных присадок. Мы воздержались от размещения бутылок в одном месте, поскольку они не одинаковы и сравнивать их было бы несправедливо. Вместо того чтобы оценивать состав, мы проверяли способность присадок экономить топливо. Как интерпретировать полученные результаты — решать вам.

Комментарии закрыты.