Изменения для водителей
Готовьтесь: в этом году штрафы подорожают, некоторые впервые появятся. Технологии слежения продвинулись — камеры выявляют новые типы нарушений. Их число возрастёт, что приведёт к учащению штрафов. Важные детали для автолюбителей — далее.
Ответственность за вождение без полиса ОСАГО
РСА предлагает ужесточить ответственность за вождение без полиса ОСАГО, увеличив штраф в 5 раз. Считают текущие 800 рублей неэффективными. Предлагается 5000 рублей, что равно стоимости полиса для опытных водителей.
Водителям за шумные машины грозит крупный штраф. Создатели законопроекта считают, что нынешний штраф в 500 рублей за нарушение покоя недостаточен. В предложенном законе, уже прошедшем первое чтение в парламенте, минимальный штраф предлагается увеличить до 5 тысяч рублей. Кроме того, регионы получат возможность применять дополнительные коэффициенты. Инициативу разработали в столичной думе для всей страны.
Проблемы шума в мегаполисах
Специалисты подчеркивают растущую проблематику шумового загрязнения в крупных городах, вызванного транспортом. Отмечается тренд на увеличение шума за счет тюнинга транспортных средств. Несмотря на это, ГИБДД сталкивается с трудностями при попытках наказать нарушителей из-за туманных законов, вынуждены искать косвенные нарушения.
После одобрения закона Госдумой, регионы смогут самостоятельно назначать штрафы за нарушения, исходя из мощности двигателя транспорта. В Москве базой станет 5 тыс. руб., но сумма увеличится в зависимости от лошадиных сил. Так, владельцы машин до 200 л. с. заплатят базовый штраф.
Для владельцев мощных авто введут налог: за каждые +10 л. с. свыше 200 — +250 ₽ к штрафу 5 тыс. руб. Так, за G-Class Brabus с 700 л. с. придется отдать 17.5 тыс., за BMW ×6 с 286 л. с. — 7 тыс., а за Ferrari Stradale с 1000 л. с. — 25 тыс. руб.
Для байкеров с мотоциклами свыше 50 л. с. предусмотрен штраф за шумность: 250 рублей за каждые 10 л. с. Так, владелец громкого мотоцикла Honda Fireblade мощностью в 218 л. с. заплатит 9 тыс. рублей.
Про парковку
После одобрения федерального закона, Москва и другие области смогут ввести новшества в местные КоАП. Минтранс предлагает увеличить число платных мест для машин в 2023 году, как следует из документа, рассылки по регионам в ноябре 2022. Автовладельцам советуют использовать частные стоянки и гаражи, ограничивая общественные парковки. Если загрузка уличных парковок более 85%, рекомендовано ввести плату, но не возле зданий социального значения, таких как больницы и школы.
Минтранс предложил меры против долгой парковки возле коммерческих зданий: платные парковки, шлагбаумы, ограниченное время стоянки.
Реализация новых правил
Администрации регионов намерены внедрить методы из нового плана. Сложности с оплатой парковки в столице приводят к штрафам в размере 5 тыс. руб., поэтому в регионах, не привыкших к такой системе, ожидаются проблемы на начальном этапе.
Об использовании навигационных систем водителями
Специалист отметил распространение GPS-технологий среди водителей для обхода дорожных камер, что позволяет им замедляться перед измерительными комплексами и после ускоряться. Если бы измерялась средняя скорость на всем протяжении пути, пришлось бы неукоснительно следовать правилам. В ГИБДД предложение пока не нашло одобрения.
Нормы скорости и не только
Обсуждение возобновления наказаний за превышение установленной нормы скорости в среднем по участкам дорог продолжится в текущем году. Ранее Верховный суд обратил внимание на отсутствие четких пунктов в КоАП, что препятствует ГИБДД в вынесении штрафных санкций.
Верховный Суд установил: автофиксация нарушений должна отражать время и место происшествия. Без этих сведений в решениях о превышении скорости — нельзя. МВД прекратило такие проверки. Тем не менее, как сообщает Autonews, скоро изменения в КоАП, касающиеся документирования нарушений по данным комплексов, внесут по указанию вице-премьера Хуснуллина. Новый КоАП Минюст ещё не опубликовал.
ЦОДД Москвы часто подчеркивает важность восстановления контроля за средней скоростью на определенных дорожных отрезках. Также Рифкат Минниханов, бывший руководитель ГИБДД Татарстана, выступил за эту меру в Казани на форуме «Дорога-2022» в рамках конференции по безопасности на дорогах.
В Татарстане отмена контроля за средней скоростью привела к росту ДТП из-за высоких скоростей. Раньше штрафы в 500 ₽ были за +20–40 км/ч, а теперь скорости доходят до 160–180 км/ч, отметил Минниханов в октябре.
Новшества в правилах дорожного движения: за езду без включенного освещения предусмотрен штраф в размере 500. Тесты на зафиксирование таких нарушений камерами уже идут. От 1 до 3 тысяч может обойтись управление неисправным авто, согласно предложениям в документе о предстоящих изменениях в КоАП, которые еще предстоит рассмотреть. Запрет на мытье транспорта во дворах санкционируется штрафом от 1 до 2 тысяч. Возможные новшества также касаются парковки на зеленых зонах и площадках для игр — нарушителей ожидает ответственность в пределах 1–5 тысяч.
В новом КоАП появился штраф за оставленный мусор из машин на улице. Под нововведение попадают разобранные или заброшенные транспортные средства. Нарушителям грозит предупреждение или взыскание от 1000 до 3000 рублей.
В новом КоАП предусмотрены штрафы за неправомерную мойку авто на улицах и вблизи водоёмов, размером от 1000 до 2000 рублей. Неправильная парковка на зелёных зонах, включая газоны и клумбы, а также движение по ним, влечёт финансовое взыскание от 1500 до 4000 рублей.
Новые штрафы за неправильную парковку и наезд на игровые зоны: от 2000 до 5000 рублей, а за автофиксацию — 2500 рублей. Камеры теперь ловят на шум, освещение и ремни безопасности. Благодаря прогрессу в распознавании, камеры выявляют больше нарушений, таких как проезд на красный и правила остановки. В 2022 г. тесты обновлённых камер показали успешность, их функции расширяются, что увеличивает шансы на штрафы.
«МВС Груп», занимающаяся управлением камер на дорогах Подмосковья, поделилась с порталом Autonews информацией о готовности внедрить новые автофиксации нарушений: езда без включения фар, разговор по телефону во время вождения, несоответствие безопасного интервала между авто, превышение допустимой массы транспорта.
Комментарии закрыты.