Автомобильный сайт: grandeur-club.ru

Можно ли требовать ремонт по ОСАГО

120

После аварии владелец Chevrolet Lacetti обратился в страховую компанию, которая выдала ему направление в сервис. Но автосервис не смог отремонтировать машину по стандартным ценам из-за отсутствия запчастей. Водитель отказался платить сверху и ждать ремонт дольше, чем предусмотрено законом (по данным сайта «Право.ру»).

После аварии страховая компания компенсировала владельцу авто 46 800 рублей с учётом износа за ремонт. Полная стоимость без учёта износа составила бы 56 773 рубля. Водитель же требовал организации ремонта и выплаты штрафа. Страховщик согласился на выплату в размере 12 622 рублей, но предпочёл денежное возмещение, ссылаясь на невозможность ремонта.

Владелец машины не сдался и прошел через ряд судебных инстанций, получив противоречивые вердикты. Йошкар-олинский городской суд решил, что страховая должна оплатить ремонт авто, так как иные основания для выплаты не предусмотрены. Однако, апелляционная инстанция пересмотрела это решение, ссылаясь на статью закона ОСАГО, позволяющую выплату без ремонта. Спор дошел до Верховного суда.

Определение Высшего судебного органа

Мужчина обратился с претензией, и Верховный суд установил ошибку нижестоящих инстанций в трактовке пункта о страховых выплатах. По Закону о страховании, страхователь имеет право только на указанные в документе случаи для получения денег вместо ремонта. Все иные попытки страховой изменить вид компенсации недопустимы.

Можно ли требовать ремонт по ОСАГО

В случае, если автосервис не соответствует стандартам для качественного восстановления транспортного средства и автовладелец отказывается от ремонта в данной мастерской, выплата страховки возможна. Верховный суд уточнил: нежелание СТО осуществлять ремонт без доплаты от клиента или противоречие ожиданий клиента установленным срокам, само по себе не служит причиной для замены ремонта выплатой.

При отказе страховой компании выполнять свои обязательства по ОСАГО, касающиеся оплаты ремонтных работ, пострадавший имеет право подать в суд для принуждения к действию или требовать компенсации ущерба на сумму, равную стоимости ремонта без учёта износа. Верховный суд аннулировал предыдущие судебные постановления и инициировал пересмотр дела.

Как добиться ремонта автомобиля

Чтобы не дать страховой компании заменить ремонт машины денежной выплатой, необходимо выполнить 5 шагов.

1. Подайте в страховую компанию заявление об осуществлении страхового возмещения путем проведения восстановительного ремонта.

2. В заявлении дайте согласие на ремонт на любой СТО, предложенной страховой компанией.

3. В заявлении дайте согласие на ремонт на несертифицированной СТО. Иначе страховая будет вправе выплатить деньги вместо того, чтобы чинить машину6.

4. Письменно потребуйте согласия на самостоятельную организацию ремонта на СТО, с которой у страховой компании нет договора.

5. Подайте жалобу финансовому уполномоченному, если страховая компания препятствует ремонту. Это нужно сделать обязательно, когда вы собираетесь судиться со страховой.

Когда вы укажете в заявлении требование о восстановительном ремонте и дадите письменное согласие на починку автомобиля на любой СТО, в том числе несертифицированной, страховая компания лишится законной возможности заменить ремонт денежной выплатой. Ей придется либо починить машину, либо незаконно отказать в ремонте.

Почему ремонт лучше страховой выплаты

Пострадавший в ДТП имеет право получить возмещение в виде страховой выплаты или восстановительного ремонта автомобиля4.

Страховая выплата покрывает в среднем только 1/5 размера причиненного вреда. Это связано с применением правила об учете износа деталей до 50% и единой методики по определению размера расходов на ремонт.

Иными словами, если выбрать ремонт, страховая компания обязана починить автомобиль, купив новые детали по рыночной стоимости. Если же автовладелец захотел получить от страховой деньги, то размер возмещения рассчитывается по методике ЦБ с учетом заниженных цен и износа деталей. Второй вариант выгоден страховой, но не автовладельцу.

Закон защищает автовладельца, закрепляя приоритет восстановительного ремонта, но фактически это право осталось только на бумаге. Страховые компании всеми правдами и неправдами пытаются заменить ремонт страховой выплатой, которая покрывает только часть ущерба. Более того, права на восстановительный ремонт довольно легко лишиться. Достаточно не читая подписать дополнительное соглашение или не дать согласие на ремонт на несертифицированной СТО.

Комментарии закрыты.