Автомобильный сайт: grandeur-club.ru

Автомобили-долгожители: машины, выпускаемые несколько десятилетий

20

Превращение ВАЗ-2107

ВАЗ-2107, который стартовал в 1982 году как объект вожделения, к 2012 году превратился в символ доступности. Его выпускали до тех пор, пока это оставалось выгодным. За время производства с конвейеров сошло около 1,75 миллиона этих авто. Не рекордсмен, но важная страница в истории автостроения.

ВАЗ-2106

Производство легендарной «шестерки» ВАЗ-2106 охватывает период с 1976 по 2006 год, при этом последнюю модель собрали в Ижевске 28 декабря 2005 года. Эта модель Жигулей, первоначально олицетворявшая статус в 70-е, со временем стала символом отечественного автопрома с общим тиражом в 4,3 млн экземпляров, а с учетом выпуска на Украине — около 4,4 млн. За 30 лет также шла сборка FIAT 600 с задним двигателем, дизайн которого послужил основой для ЗАЗ-965.

В Италии выпуск этого авто продолжался с 1955 по 1969 гг. Однако его производство распространилось на Испанию (SEAT до 1973 г.) и Югославию (Zastava до 1985 г.). В стране социализма ценились недорогие и легко ремонтируемые автомобили, а не дизайнерские новации. Этот Фиат также собирали в разных уголках мира, в том числе в Латинской Америке и Западной Германии.

Примерно 5 миллионов авто было выпущено, более половины — в Италии. В дуэли СССР-Франция, которая длилась 31 год, наши проиграли. Производство Москвича-412 датируется 1967–1998 годами, начиналось в столице, завершалось в Ижевске. Незначительные изменения коснулись дизайна кузова и интерьера. Сборка также велась в Болгарии, всего создали около 2,3 миллиона машин.

ВАЗ-2105, известный на международном уровне, собирали не только в России, но и за её пределами, включая Украину и даже Египет. С 1979 по 2010 год было выпущено примерно 2,1 миллиона этих авто. Между тем, Renault 4 производили в 15 странах, собрав 8,1 миллиона машин за тот же период, уступая лишь Volkswagen Kaefer и Ford T с их 21 и 15 миллионами соответственно.

Авто Renault 4 оснащали двигателями мощностью от 24 до 34 л. с., включая версии для грузов и полноприводные ограниченные серии. Франко-румынский Renault 12 седаны и универсалы производились 35 лет, начиная с 1969 года. Их делали в Аргентине, Турции, но Dacia 1300/1310 в Румынии стала культовой до 2004 года. Заменив движок 1,3 л (54 л. с.) на 1,6 л (72 л. с.), обновили дизайн, но авто сохраняло свой стиль.

Доступность и простота Dacia

Эффект востребованности Dacia аналогичен любви к Жигулям в СССР: низкая стоимость, лёгкость в обслуживании и полное освоение даже в деревне. Peugeot 504: 38 лет на пике Peugeot 504 производили с 1968 по 2006 год, превратившись в глобальный символ с моторами 1,8–2,7 л и мощностью 80–138 л. с. после окончания выпуска во Франции в 1983 году.

Peugeot 504

504-й модельный ряд

Живучесть и функциональность — ключи к успеху данной модели. В развивающихся странах ценились его пространственные качества и многофункциональность.

Эпоха MINI

С 1959 по 2000 год, первое поколение этого малыша производилось с небольшими обновлениями. Его знали под разными именами, включая Morris и Austin, и производили на нескольких континентах. Моторы варьировались от 0,8 до 1,3 литра.

Изначально Mini был доступным авто для масс, но со временем, обзаведясь мощными движками и подвеской для резвого стиля вождения, он стал продуктом для эстетов. Citroen 2CV, известный как «гадкий утенок», находил поклонников с 1948 по 1990 год, покоряя рынки мира, и производился далеко за пределами Франции.

Citroen 2CV

Модель с передним приводом и двухцилиндровым движком на воздухе имела разные версии: от грузовых до стильных Ami и Dyane. Мощность двигателей варьировалась от 9 до 35 л. с., выпущено более 5 млн экземпляров.

44 года истории Нивы

Известная как ВАЗ-2121, затем Лада-4×4 и ныне Lada Niva Legend, начало её пути датируется 1977 годом. Этот внедорожник породил множество модификаций и до сих пор востребован за счет простоты и проходимости. Произведено свыше 2,2 млн машин.

Автоикона Индии: Hindustan Ambassador

Производство Hindustan Ambassador, ставшего столь же узнаваемым, как и Ганди или йога, началось в 1958 году. Этот автомобиль, реплика британского Morris Oxford, оснащался 75-сильным 1,5-литровым двигателем. На протяжении 56 лет, вплоть до 2014-го, он исправно служил властям и такси в стране, где личные машины были редкостью. Со временем двигатель становился мощнее, а дизайн кузова и интерьера — современнее. Но его надежность и простота всегда оставались неизменными.

Hindustan Ambassador

Интересно, что в Индии при появлении новых моделей машин, старенький Hindustan Ambassador всё ещё служил государственным служащим, несмотря на то, что он уже стал живым артефактом. Он олицетворял стойкость традиций на протяжении 65 лет. А вот Volkswagen Kaefer, который начали производить после войны, на самом деле был создан в 1938 году. Он продержался на конвейере до 2003 года, и за это время было выпущено рекордные 21,5 миллиона экземпляров.

С течением времени жуки эволюционировали, однако базовый дизайн и характерные черты оставались неизменными. Начиная с 40-х годов XX века, заднеприводные автомобили оснащались типовыми двигателями объемом от 1 до 1.6 литра, развивающими от 24 до 50 лошадиных сил. Производственные мощности для выпуска этой модели размещались в 15 странах почти на всех материках, кроме ледяного континента. Данный автомобиль лег в основу множества других версий, включая популярные микроавтобусы и грузовики.

Volkswagen Kaefer

Жук — символ автомобиля доступного и неприхотливого, ставший культовым не за инновации, а за свою надежность и легкость в уходе. Его стоимость не ударяла по карману, что сделало его желанным в разных уголках мира — от Африки до США, несмотря на скромный ассортимент транспорта в некоторых странах.

Комментарии закрыты.