Климат-контроль — это система, с которой сталкивались многие водители и пассажиры. Это функция автомобильного кондиционера, которая охлаждает воздух, но через некоторое время он может стать слишком холодным. Аналогично, если используется печка, то в салоне может стать слишком тепло. Традиционные кондиционер и печка не имеют возможности измерять температуру в салоне и работают с постоянной скоростью до тех пор, пока водитель не отрегулирует вентилятор и не закроет воздушную заслонку.
В отличие от них, системы климат-контроля способны измерять температуру в салоне и автоматически регулировать ее для поддержания желаемого уровня комфорта. Это более эффективный и действенный способ управления температурой в салоне.
Климат-контроль без недостатков
Климат-контроль не имеет недостатков — водителю достаточно установить желаемую температуру (комфортной для человека считается 22–24 градуса Цельсия) и забыть об этом, поскольку «погода» в автомобиле будет регулироваться автоматически. Как достигается такое удобство? Именно в этот момент становится актуальным устройство климат-контроля. Проще говоря, инженеры заставили кондиционер и печку работать совместно, а для поддержания требуемой консистенции внутри автомобиля были установлены датчики. Как только датчики фиксируют снижение температуры в салоне, включается отопитель, а когда становится слишком жарко, в дело вступает кондиционер. Конечно, при более детальном рассмотрении устройство и принципы работы «штатного» климат-контроля окажутся несколько более замысловатыми.
Климат-контроль — упрощенный обзор
Системы климат-контроля работают по принципу забора воздуха извне и подачи его в испаритель. Здесь он охлаждается и осушается, после чего направляется в печку, где нагревается до нужной температуры. Затем этот нагретый воздух подается в салон автомобиля. Основная задача климат-контроля — смешивать холодный и теплый воздух для создания температуры, необходимой водителю или пассажирам.
Климат-контроль
Климат-контроль позволяет определить, когда целесообразно использовать кондиционер или систему отопления. При этом учитываются показания датчиков температуры, расположенных в салоне, а также температура внешней среды. Датчик наружной температуры используется для того, чтобы помочь системе климат-контроля принять оптимальное решение. Одним словом, после программирования желаемой температуры система климат-контроля будет поддерживать комфортную температуру и зимой, и летом.
Передовые системы климат-контроля
Современные системы климат-контроля предназначены для обеспечения оптимального комфорта в различных погодных условиях. Эти системы имеют алгоритмы, основанные на количестве датчиков, потенциометров заслонок, воздуховодов и программного обеспечения. Например, в холодную погоду эти системы направляют поток воздуха на окна, чтобы избежать запотевания еще до того, как он попадет в салон. По мере прогрева двигателя воздух будет направляться в ноги и, достигнув комфортной температуры, в область лица. Высокотехнологичные системы могут даже учитывать интенсивность солнечного света, влажность и анализировать качество наружного воздуха, чтобы в случае его загрязнения включить режим внутренней рециркуляции.
Автоматизированный контроль температуры
Современные автомобильные системы климат-контроля позволяют водителю и пассажирам выбирать желаемую температуру в диапазоне от 14 до 28 градусов Цельсия. Электроника автомобиля самостоятельно принимает решения о силе и месте движения воздуха. В зависимости от температуры наружного воздуха автомобилю может потребоваться некоторое время для достижения заданной пассажиром температуры.
Многозональная система
В зависимости от марки и модели автомобиля климат-контроль может быть одно-, двух-, трех- или четырехзонным. В двух последних случаях задние пассажиры могут сами выбирать желаемую температуру.
Советы по выбору системы климат-контроля
Если ваша вторая половинка имеет разные температурные предпочтения, то лучше всего выбрать двухзонную систему. Такие системы часто устанавливаются в современных автомобилях. Только обязательно поинтересуйтесь, какой максимальный перепад температур она может выдержать. Обычно она составляет всего 2–3°C, так что если водитель установит 21°C, то пассажир будет ограничен диапазоном 18–24°C. Конечно, чем более совершенной будет система климат-контроля, тем выше будет цена, но зато она предоставит больше свободы и водителю, и пассажиру.
Датчики температуры в кабине
Необходимо учитывать количество датчиков температуры в кабине. Горячий воздух поднимается вверх, а холодный скапливается в нижней зоне. Если датчик расположен, скажем, на крыше, то, скорее всего, вместо теплого воздуха пассажиры получат холодный. Это связано с тем, что самый верхний датчик будет считать, что салон уже нагрет до нужной температуры, а на самом деле это не так. Системы с датчиками, установленными как снизу, так и сверху, работают гораздо лучше. Средний вариант — когда датчики размещаются на передней панели или в центре.
При выборе 3- или 4-зонного климат-контроля
Нелишним будет выяснить, установлен ли сзади дополнительный блок отопителя/кондиционера. Зачастую даже в автомобилях высшего класса производители могут предложить только дополнительный вентилятор, поэтому разница между желаемой и фактической температурой в задней части салона возрастает.
Комментарии закрыты.