Автомобильный сайт: grandeur-club.ru

Классификация дизельного топлива марки, сорта и классы

30

Дизельное топливо — это нефтепродукт, содержащий углеводороды и регулярно используемый для питания двигателей, автомобилей, судов и локомотивов. Оно широко используется во многих отраслях промышленности и пользуется большим спросом благодаря экономичному расходу. Однако прежде чем приступить к его использованию, необходимо ознакомиться с марками, классами и другими характеристиками этого топлива.

Виды дизельного топлива с разбивкой по сезонам

Дизельное топливо бывает разных марок, сортов и классов, каждый из которых предназначен для использования в разное время года. К сожалению, некоторые автовладельцы упускают из виду основную проблему дизельного топлива — его загустевание при температуре чуть ниже нуля. Это может привести к тому, что двигатель не запустится, и водители вынуждены прибегать к нетрадиционным методам, например, использовать открытый огонь для подогрева топливного бака.

Предотвращение трудностей

Для того чтобы избежать подобных проблем в будущем, необходимо в первую очередь изучить различные виды ДТ. Кроме того, выбор вида топлива должен зависеть от погодных условий: топливо, специально разработанное для зимних месяцев, должно выдерживать более низкие температуры. Как правило, каждый вид имеет свою специфическую маркировку. Как правило, первая часть маркировки состоит из двух заглавных букв: ДТ, что означает топливо, предназначенное для машин с дизельными двигателями.

Индикатор температуры назначен на топливо

Прописные буквы E, L, Z или A обозначают температурный диапазон, в котором может использоваться данный топливный продукт. По этому критерию также определяется температурный показатель наибольшей текучести. Это верхняя температурная граница, за которой топливо будет беспрепятственно протекать по системе. Прописные буквы означают:

Маркировка топлива в зависимости от сезонных колебаний и экологической чистоты

В соответствии с сезонными изменениями существует четыре различных маркировки топлива: L — летнее (A, B, C, D), E — межсезонное (E, F), Z — зимнее (0, 1, 2, 3) и A — арктическое (4). Кроме того, Технический регламент Таможенного союза требует наличия третьей части этикетки, в которой указывается класс экологичности топлива. Он определяется по количеству сернистых соединений, присутствующих в каждом килограмме готового продукта.

Классы топлива и экологические стандарты

В соответствии с Техническим регламентом ТС существуют различные классы топлива по содержанию серы в 1 кг, и с 1 января 2016 года в неограниченных количествах разрешена продажа только топлива с классом К5 и выше. Однако топливо классов К3 и К4 производится на российских НПЗ для использования на нефтедобывающих и буровых платформах, расположенных за пределами таможенной территории ТС, в рамках государственного оборонного заказа.

Классификация по содержанию серы

  • K5 — 10 мг/кг
  • K4 — 50 мг/кг
  • K3 — 350 мг/кг
  • K2 — 500 мг/кг

Лето Категория C

Главной особенностью этой марки является способность сохранять жидкую форму при температуре до 0°С и выше, сохраняя при этом требуемый показатель плотности.

Внесезонные категории E и F

Эти марки предназначены для использования вне летнего сезона.

Использование межсезонного топлива в ДТ

Внесезонное топливо рекомендуется использовать глубокой осенью или ранней весной, так как при этом учитывается изменение температуры воздуха. Водители могут предположить, что такое топливо можно использовать и зимой, однако это может нанести существенный вред двигателю автомобиля. Поэтому не рекомендуется заменять зимнее топливо на внесезонное.

Зимнее дизельное топливо (ДТ-3)

Этот вид дизельного топлива получил широкое распространение в России и используется в средних регионах круглый год. Оно начинает замерзать при температуре −30°С. Его вязкостные параметры должны быть высокими при использовании в зимний период, однако весной и осенью его можно использовать и при положительной температуре.

Арктическое дизельное топливо: незаменимо в холодном климате

Арктическое дизельное топливо совершенно необходимо в районах, где температура воздуха может опускаться до −30 градусов и ниже. Этот вид дизельного топлива способен выдержать самые суровые условия арктической зимы. При добавлении к ДТ специальных форсунок оно остается пригодным к использованию при температуре −550С. Согласно ГОСТу, дизельное топливо для холодных регионов делится на шесть классов, которые различаются по максимальной температуре, при которой смесь может проходить через фильтр.

Arctic DT соответствует двум классам

Arctic DT можно разделить на два класса — класс 5 и класс 6, с температурой −48°C и −52°C соответственно.

Биодизель

Биодизель — это вид дизельного топлива, разработанный европейскими специалистами. Он создается на основе растительных масел и отличается от других дизельных топлив высокой экологической безопасностью.

Биодизель для пассажирского и грузового транспорта

Биодизель — идеальное топливо для двигателей пассажирского транспорта и грузовых автомобилей. Его летние дизельные марки отличаются высоким качеством, цетановым числом 58 и температурой воспламенения 1000C. Кроме того, оно обладает прекрасными смазывающими свойствами и снижает выбросы CO2 в атмосферу.

Преимущества использования биодизельного топлива

Биодизель — топливо, обладающее многими преимуществами, среди которых увеличение срока службы двигателей пассажирского и грузового транспорта, снижение затрат на обслуживание и ремонт, уменьшение риска взрывов и пожаров. Это топливо получают из растительных и животных жиров, которые перерабатываются из таких источников, как рапс, соя, различные маслосодержащие растения, жир крупного рогатого скота. Кроме того, оно может использоваться в качестве добавки к другим видам топлива. Таким образом, очевидно, что биодизель имеет множество преимуществ и может быть очень выгоден во многих случаях.

В настоящее время биодизель в России дефицитен

Биодизельное топливо еще не стало широко распространенным источником энергии в России. До сих пор нет ни одной государственной программы, посвященной развитию биодизеля. Единственным руководящим документом, создающим условия для увеличения производства биодизеля по стандартам ЕВРО, является законопроект Министерства сельского хозяйства.

Категории дизельного топлива

Дизельное топливо в соответствии со стандартами качества классифицируется на виды дизельного топлива (евро). Все они имеют определенные характеристики. Старые стандарты, которые уже не используются,— это Евро-3 и Евро-4.

Устаревший класс ДТ

Категория DT в настоящее время считается устаревшей, так как в свое время она была популярна в странах ЕС, и эти страны желали ее получить до 2006 года. Именно в это время стандарт был снят с производства.

Переход на стандарт Евро-4

С 2005 года на смену третьему типу пришел стандарт Евро-4. Все автомобили, ввозимые в Россию с 2013 года, должны отвечать всем требованиям этого класса топлива, а автомобили до 2012 года — нет. На территории Российской Федерации этот класс больше не действует. С 1 июля 2016 года в России введен полный запрет на продажу топлива класса ниже Евро-5. С 1 января 2011 года был установлен запрет на оборот бензина и дизельного топлива ниже стандарта 3. В 2014 году был осуществлен переход на топливо с классом не ниже 4, а с 2016 года в России разрешена продажа дизельного топлива и бензина не ниже Евро-5.

Стандарты Евро 5 и Евро 6

Стандарт Euro 5 был создан в 2009 году и стал обязательным для автомобилей, выпускаемых с 2010 года. Этот уровень качества является очень высоким.

Следующий уровень стандарта на выбросы — Евро-6 — был введен в Евросоюзе в конце 2015 года. Он требует от двигателей внутреннего сгорания использования новой системы рециркуляции отработавших газов, системы разделения газовой смеси и элементов сажевой фильтрации. В основу также добавлены специальные присадки, которые помогают нейтрализовать вредные выбросы.

Дизельный транспорт

Дизельный транспорт (ДТ) используется на различных видах транспорта и должен соответствовать всем стандартам. Существуют различные марки дизельного топлива, отличающиеся составом, коэффициентом вязкости, температурой сгущения и другими характеристиками. Важно правильно подобрать топливо в зависимости от атмосферных условий и параметров двигателя автомобиля.

Комментарии закрыты.