Автомобильный сайт: grandeur-club.ru

Сколько серы в дизельном топливе: стандарты

32

Изменение содержания серы в топливе

По количеству серы сырье бывает двух типов: сернистое и малосернистое. В последнем содержится не более 0,035 % опасных элементов. Государства установили различные экологические стандарты, ограничивающие количество серы в топливе. Например, для стандарта EURO-3 максимальное содержание серы составляет 350 мг/кг, а для EURO-5 — не более 10 мг/кг.

Правила использования дизельного топлива в России

Количество серы в дизельном топливе в России контролируется ГОСТ. Для него установлены три экологических класса:

  • К3 — содержание серы в дизельном топливе не должно превышать 500 мг/кг.
  • К4 — содержание вредных компонентов не должно превышать 50 мг/кг.
  • К5 — допускается не более 10 мг/кг сырья.

Помимо ГОСТ, производители дизельного топлива могут использовать и другие технические протоколы, которых в России насчитывается более двадцати. Такое топливо используется в основном для тракторов, комбайнов, судов, поездов и другой техники. На тонну сырья должно приходиться не более 0,2 % серы.

Варианты дизельного топлива

В зависимости от климатических условий и времени года существует четыре разновидности дизельного топлива. Давайте рассмотрим их и их характеристики:

Arctic (A)

Арктическое дизтопливо

Арктическое дизельное топливо, предназначенное для регионов с экстремальными холодами, может выдерживать температуру до −55 °C. Чтобы оно не замерзало, в каждую тонну сырья добавляют до 0,4 % серы.

Зимнее топливо (H)

Зимнее топливо (H) подходит для температур от −15°C до −45°C. В 1000 килограммах дизельного топлива допускается содержание не более 0,2% серы.

Межсезонное топливо (E)

Межсезонное топливо (E) предназначено для использования при температурах выше 0°C, но ниже −15°C. Содержание серы не должно превышать 0,2 % на тонну сырья.

Летнее (L) топливо

Летнее топливо (L) можно использовать, когда температура не опускается ниже 0°C. Содержание серы не должно превышать 0,2 % на тонну.

Последствия переработки топлива

При сжигании ДТ в двигателе пар взаимодействует с серой, что приводит к образованию кислот. Эти кислоты оказывают пагубное влияние на металлические детали двигателя и его выхлопную систему. Это вызывает коррозию поршней и сокращает срок службы двигателя.

Последствия переработки дизтоплива

Соединения серы в воздухе оседают на поверхностях и вдыхаются в легкие. Это может привести к серьезным заболеваниям или даже усугубить уже имеющиеся. По оценкам российских экологов, водители потребляют до 60 миллионов тонн дизельного топлива в год. Даже если содержание серы в нем минимально, т. е. 0,2% на 1000 литров, в атмосферу выбрасывается не менее 200 тонн раковых элементов. Они превращаются в опасный смог и сажу.

Очистка серной кислотой

В сырой материал добавляют 90%-ную серную кислоту, которая связывает смолы и канцерогенные соединения. В результате образуется смола. Затем жидкость сливается в специальную емкость, а смола перерабатывается.

Добавление адсорбента

Добавление адсорбента не только снижает содержание серы, но и осветляет сырье.

Комментарии закрыты.