Автомобильный сайт: grandeur-club.ru

Неэтилированный и этилированный бензин

8

На своей работе я столкнулся с термином «неэтилированный бензин». Естественно, мне захотелось узнать больше о том, что это такое, чем он отличается и с чем работает. Мы привыкли к таким названиям, как Аи-92, Экто, ДТ и т. д. В технических условиях эксплуатации многих современных автомобилей можно найти информацию о том, что эти автомобили могут работать только на неэтилированном топливе. Или же запрещается использовать этилированное. По сути, эти два вида топлива — одно и то же, хотя не все знают, почему и как их различать.

Повышение октанового числа

При очистке сырой нефти получается далеко не идеальный продукт. Октановое число переработанного топлива колеблется от 56 до 60, что не соответствует нормальному 92-му бензину. Чтобы сделать его пригодным для использования в автомобилях, необходимо повысить октановое число.

Для этого существует две стратегии. Первая — небезопасная и уже не используется. Вторая — более экологичная. Именно в последнем подходе и кроется ответ на наш вопрос.

Этилированный бензин

Этилированный бензин получают путем смешивания топлива с присадками, содержащими тетраэтилсвинец — вещество, повышающее качество смеси. Однако из-за высокого содержания опасного свинца в выхлопных газах этот метод уже почти два десятилетия запрещен. Вдыхание «летучих» частиц свинца может привести к раковым заболеваниям, а даже одна заправка бака этилированным бензином способна вывести из строя нейтрализатор отработавших газов и датчик уровня кислорода. Это может привести к серьезным проблемам в иномарках, так как при повреждении нейтрализатора они часто не могут нормально функционировать. Поэтому этилированный бензин запрещен, и его использования следует избегать.

Неэтилированный бензин: Экологически чистое топливо

Неэтилированный бензин производится путем смешивания других присадок, которые, возможно, не столь эффективны, но более экологичны, чем этилированное топливо (в этих присадках нет свинца). Единой присадки не существует, их может быть несколько, в зависимости от производителя топлива. Для повышения октанового числа в топливо могут добавляться спирты и эфиры. Возможно, эти присадки не столь эффективны, но все же они очень экологичны и не содержат свинца, что уже говорит о многом. Несмотря на это, катализатор автомобиля может проработать на таком топливе тысячи километров.

Неэтилированный бензин: Краткая история

Этилированный бензин, некогда основной вид топлива, использовавшийся в СССР, содержал тетраэтилсвинец. Такое топливо просуществовало около 20–25 лет, после чего было запрещено. Вместо него сейчас в России используется только неэтилированное топливо, в состав которого входят спирт и другие присадки.

Неэтилированное топливо: краткая история

С 1900-х годов, когда автомобильная промышленность только зарождалась, остро стояла проблема детонации топлива в двигателях. После переработки нефти топливо оказывалось непригодным для использования из-за низкого октанового числа, которое показывает давление, необходимое для детонации. Это число редко достигало 60, в то время как для двигателей требовалось не менее 80. Для повышения октанового числа требовалась вторичная переработка, однако она была дорогостоящей и сложной.

В 1920-х годах компания General Motors разработала способ повышения октанового числа бензина без дорогостоящей вторичной обработки путем добавления этиловых примесей (тетраэтилсвинца). Такой этилированный бензин был гораздо дешевле обычного, но и гораздо токсичнее, хотя это долгое время держалось в секрете.

Внедрение этилированного и неэтилированного бензина

На американском рынке, а затем и в других регионах появились этилированные и неэтилированные бензины. Стоимость этилированного варианта была существенно выше. Несмотря на опасность для здоровья, этот вид топлива становился все более популярным и в конце концов вытеснил неэтилированный бензин.

Сокрытие рисков

Информация о вреде этилированного бензина скрывалась. Это было сделано с целью защиты огромных прибылей, получаемых от его продажи. Сообщения об отравлении парами на заводах, производящих этилированный бензин, не предавались огласке и объяснялись авариями на химических производствах.

Влияние этилированного топлива на окружающую среду

Потребовалось 20 лет, чтобы негативные последствия использования этилированного топлива были признаны, и в начале 80-х годов его производство в Америке было запрещено. После этого оно исчезло с автозаправочных станций в США. В Европе его использование было запрещено в 2000 году, а в 2002 году этому примеру последовала и Россия.

Несмотря на то, что запрет на использование этилированного топлива поначалу вводился медленно, в конечном итоге его введение привело к значительному улучшению экологической обстановки и оздоровлению людей.

Комментарии закрыты.