Бензин, выпускаемый на заводах, уже обогащен присадками, но на рынке еще существуют дополнительные присадки, которые предлагается добавлять в топливо. В автомагазинах и на станциях технического обслуживания предлагаются различные присадки, которые призваны улучшить работу двигателя и решить различные проблемы, связанные с его работой. Топливные присадки являются одним из наиболее распространенных средств улучшения работы двигателя, однако качество топлива в нашей стране по-прежнему оставляет желать лучшего.
Заявления производителей. Производители присадок к топливу утверждают, что их препараты очищают топливную систему автомобиля, повышают октановое число и улучшают эксплуатационные характеристики автомобиля в целом.
РеальностьНа самом деле результаты применения этих присадок не столь хороши, как заявляется, и даже могут привести к серьезным проблемам.
Полезность присадок к топливу
Присадки к топливу — это профилактическая мера, предохраняющая топливную систему от загрязнения. При сильном загрязнении и поломках такая профилактическая мера может привести к остановке двигателя. Безусловно, присадки полезны для двигателя: они расщепляют и растворяют любые примеси и загрязнения, содержащиеся в топливе. Однако когда в топливной системе много грязи, присадки не могут ее полностью растворить, тогда разложившаяся грязь начинает течь по топливной магистрали и забивает все каналы с присадкой.
Топливные присадки
Для поддержания бесперебойной работы автомобиля необходимо проводить профилактические мероприятия. К ним относятся использование присадок для двигателя и топлива, а также очистка топливного бака от мусора. В баке легко скапливается грязь, дождевая вода и другие загрязнения, которые могут вызвать сбои в работе двигателя. Чтобы защитить свой автомобиль от будущих проблем с топливной системой и системой впрыска, используйте присадки к топливу не реже, чем через каждые 30 тыс. км пробега. Это позволит избежать дорогостоящего ремонта или поездок на станцию технического обслуживания.
Улучшение характеристик автомобиля с помощью присадок к топливу
Добавление присадок к топливу в автомобиль может дать целый ряд преимуществ, включая более плавный пуск, снижение расхода топлива и улучшение эксплуатационных характеристик. Присадки такого типа предназначены для повышения октанового числа используемого топлива.
Регулярное использование таких присадок позволяет избежать дорогостоящих ремонтов и поломок, а также обеспечивает максимально возможную бесперебойную работу автомобиля. Это означает, что вы можете наслаждаться всеми преимуществами своего автомобиля, не беспокоясь о возможных отказах двигателя.
Экспертиза продвижения лекарственных средств
Достоверна ли информация об этих препаратах? Что входит в их состав? Есть ли побочные реакции при их приеме? Есть ли требования к их применению? Каковы особенности их применения?
Группы добавок
Эти присадки предназначены для очистки системы от различных загрязнений:
-
Для устранения всех отложений в топливной системе;
-
Для удаления грязи на впускных клапанах, камерах сгорания и поршневых кольцах.
Осушители
Используются для снижения уровня влажности в системе.
Удаление влаги из топлива
Для очистки некачественного топлива и внутренней поверхности бензобака от конденсата можно использовать присадки. Распространенным и эффективным решением является изопропиловый спирт — 100 г на 20 л бензина впитают всю воду, и она сгорит вместе с топливом, сохранив свечи зажигания чистыми.
Октаноповысители
Эти компоненты, смешиваясь с топливом, позволяют резко повысить октановое число (до 20 пунктов!) и улучшить качество бензина, одновременно снижая детонацию. Вначале они содержали эффективное, но токсичное органическое соединение свинца — тетраэтилсвинец. Сейчас для этой цели используются другие органические соединения железа, марганца, ароматические амины (ксилидин, экстралин и др.), метил-третбутиловый эфир и т. д.
Влияние добавок
Составы, добавляемые в бензин, не всегда полезны. Многие из них могут нанести вред, причем отрицательные стороны часто оказываются гораздо серьезнее, чем положительные. В связи с этим многие присадки давно запрещены или используются только там, где нет жесткого контроля за химическим составом. Например, к присадкам, которые при использовании в бензине приносят больше вреда, чем пользы, относятся:
«Этил» или тетраэтил свинец
Плюсы
— Снижение дымности, шума и увеличение мощности — Значительно улучшает качество топлива — Снижает детонацию топлива в двигателе — Повышает устойчивость к самовоспламенению — Используется даже для изготовления фальсифицированного бензина
Минусы
— Высокотоксичен для всех живых существ — Легко проникает в оборудование — Может впитываться через кожу — Вызывает инвалидность и смерть
# Нафталин
Плюсы:
Добавление полукилограмма нафталина к 10 л бензина позволяет повысить октановое число с 92 до 95, т. е. на 4 пункта.
Минусы:
Связано с повышенным риском онкологических заболеваний. Кроме того, при использовании нафталина увеличиваются нагарообразование и количество вредных выхлопов. Кроме того, он накапливается в кристаллической форме и забивает все фильтры и шланги.
Этанол или спирт
Плюсы:
Добавление от 0,5 до 2,0 л этанола к 10 л бензина повышает октановое число на 8 пунктов, делает процесс сгорания более полным, увеличивает мощность и эффективность двигателя.
Недостатки длительной эксплуатации
При длительном использовании происходит полная коррозия прокладок в двигателе. При превышении дозировки октановое число снижается, что приводит к стуку клапанов и детонации.
Преимущества и недостатки ацетона или метилбутилового эфира
Добавление ацетона или метилбутилового эфира в небольших дозах повышает октановое число. Однако при добавлении их вне завода-изготовителя возможно превышение необходимой дозировки, что приведет к резкому снижению октанового числа и образованию вредных органических соединений.
Преимущества марганца
Марганец может повысить сортность бензина на 3–6 пунктов.
Недостатки марганца
При длительном использовании могут перестать работать свечи зажигания и нейтрализатор, что приведет к падению мощности двигателя и появлению сизого дыма из выхлопной трубы.
Преимущества ферроцена
Ферроцен позволяет повысить октановое число на 5 пунктов.
Недостатки ферроцена
Образует багровые углеродистые отложения на свечах зажигания и цилиндрах, сокращая срок службы двигателя.
Ароматические углеводы
Плюсы: Способны увеличить количество бензина до 10 единиц.
Минусы: Обладают мощным растворяющим фактором, вызывающим коррозию эластичных компонентов топлива и склонность к быстрому окислению. Добавление большого количества присадок в низкосортный бензин может также привести к повышению электропроводности, что приводит к самовозгоранию.
Преимущества использования МТБЭ
МТБЭ обладает замечательным октановым числом 110 и выше, что благоприятно сказывается на работе двигателя. Использование этого реагента способствует полному расходованию топлива, что приводит к уменьшению выбросов СО и СН в выхлопных газах.
Негативное влияние
Добавление в двигатель более 1,5 л на 10 л топлива приводит к снижению его мощности и увеличению содержания NOx в выхлопе. Обогащенный бензин с МТБЭ вызывает коррозию и нарушает герметичность топливной системы.
Положительное влияние
Добавление небольших доз (до 0,13 л/10 л) ММА (монометилаланина) не оказывает негативного воздействия на двигатель, а даже снижает вероятность детонации топлива.
Недостатки
При повышенной дозе эта топливная присадка может образовывать большое количество отложений и нагара, что снизит эффективность работы клапанов. Кроме того, она оказывает вредное воздействие на человека.
Преимущества
Комбинированные препараты включают в себя влагопоглотители, поверхностно-активные вещества и ингибиторы коррозии. Эта топливная присадка способна растворять и разрыхлять нагар, отложения и лаковые образования в виде тумана, который может сгорать в цилиндре.
Минусы больших доз
При добавлении в бензин более 1 л или 10 л присадки двигатель глохнет и больше не запускается.
Полезные советы
- Никогда не используйте в бензине незнакомые присадки. Не смешивайте их и не применяйте сразу несколько, иначе результат будет либо минимальным, либо вообще отсутствовать — автомобиль перестанет функционировать.
- При первом применении присадки используйте половину дозы, указанной на этикетке. При последующих пополнениях используйте дозировку, указанную производителем.
- Следует помнить, что концентрация действующих веществ у разных производителей различна, поэтому для одного и того же вида препарата дозировка может отличаться до 3 раз.
Перефразированный текст
Рекомендуется использовать это необычное средство через каждые 2–10 тыс. км пробега. При работе с автохимикатами необходимо иметь маску, перчатки и защитные очки. Как правило, они имеют в своем составе опасные органические и неорганические компоненты, которые представляют опасность для организма человека.
Для решения проблем с автомобилем следует использовать наиболее привлекательные универсальные топливные присадки, предназначенные для конкретных целей и конкретного автомобиля. Это поможет определить подходящий продукт, и стоимость его будет соответствующей.
Добавление комплексных присадок в бензин
Добавлять комплексные присадки в бензин лучше всего с помощью канистры, так как это позволит более точно определить дозировку по сравнению с датчиками в бензобаке. Рекомендуется добавлять эти присадки в новые автомобили в хорошем состоянии или с небольшим пробегом, так как слишком активное вещество может засорить фильтры. Однако мягкие очистители будут более эффективны при использовании на автомобилях с большим пробегом.
Выбор автомобилистов
Выбор присадок в топливо остается за автомобилистом, но при этом необходимо объективно оценивать соотношение пользы и стоимости, а также соотношение пользы и вреда. Зачастую многие из этих «суперсредств» оказываются всего лишь отличной маркетинговой уловкой.
Комментарии закрыты.