Автомобильный сайт: grandeur-club.ru

Что такое присадки в топливо, плюсы и минусы, и для чего нужны присадки

37

Бензин, выпускаемый на заводах, уже обогащен присадками, но на рынке еще существуют дополнительные присадки, которые предлагается добавлять в топливо. В автомагазинах и на станциях технического обслуживания предлагаются различные присадки, которые призваны улучшить работу двигателя и решить различные проблемы, связанные с его работой. Топливные присадки являются одним из наиболее распространенных средств улучшения работы двигателя, однако качество топлива в нашей стране по-прежнему оставляет желать лучшего.

Заявления производителей. Производители присадок к топливу утверждают, что их препараты очищают топливную систему автомобиля, повышают октановое число и улучшают эксплуатационные характеристики автомобиля в целом.

РеальностьНа самом деле результаты применения этих присадок не столь хороши, как заявляется, и даже могут привести к серьезным проблемам.

Полезность присадок к топливу

Присадки к топливу — это профилактическая мера, предохраняющая топливную систему от загрязнения. При сильном загрязнении и поломках такая профилактическая мера может привести к остановке двигателя. Безусловно, присадки полезны для двигателя: они расщепляют и растворяют любые примеси и загрязнения, содержащиеся в топливе. Однако когда в топливной системе много грязи, присадки не могут ее полностью растворить, тогда разложившаяся грязь начинает течь по топливной магистрали и забивает все каналы с присадкой.

Топливные присадки

Для поддержания бесперебойной работы автомобиля необходимо проводить профилактические мероприятия. К ним относятся использование присадок для двигателя и топлива, а также очистка топливного бака от мусора. В баке легко скапливается грязь, дождевая вода и другие загрязнения, которые могут вызвать сбои в работе двигателя. Чтобы защитить свой автомобиль от будущих проблем с топливной системой и системой впрыска, используйте присадки к топливу не реже, чем через каждые 30 тыс. км пробега. Это позволит избежать дорогостоящего ремонта или поездок на станцию технического обслуживания.

Улучшение характеристик автомобиля с помощью присадок к топливу

Добавление присадок к топливу в автомобиль может дать целый ряд преимуществ, включая более плавный пуск, снижение расхода топлива и улучшение эксплуатационных характеристик. Присадки такого типа предназначены для повышения октанового числа используемого топлива.

Регулярное использование таких присадок позволяет избежать дорогостоящих ремонтов и поломок, а также обеспечивает максимально возможную бесперебойную работу автомобиля. Это означает, что вы можете наслаждаться всеми преимуществами своего автомобиля, не беспокоясь о возможных отказах двигателя.

Экспертиза продвижения лекарственных средств

Достоверна ли информация об этих препаратах? Что входит в их состав? Есть ли побочные реакции при их приеме? Есть ли требования к их применению? Каковы особенности их применения?

Группы добавок

Эти присадки предназначены для очистки системы от различных загрязнений:

  1. Для устранения всех отложений в топливной системе;

  2. Для удаления грязи на впускных клапанах, камерах сгорания и поршневых кольцах.

Осушители

Используются для снижения уровня влажности в системе.

Удаление влаги из топлива

Для очистки некачественного топлива и внутренней поверхности бензобака от конденсата можно использовать присадки. Распространенным и эффективным решением является изопропиловый спирт — 100 г на 20 л бензина впитают всю воду, и она сгорит вместе с топливом, сохранив свечи зажигания чистыми.

Октаноповысители

Эти компоненты, смешиваясь с топливом, позволяют резко повысить октановое число (до 20 пунктов!) и улучшить качество бензина, одновременно снижая детонацию. Вначале они содержали эффективное, но токсичное органическое соединение свинца — тетраэтилсвинец. Сейчас для этой цели используются другие органические соединения железа, марганца, ароматические амины (ксилидин, экстралин и др.), метил-третбутиловый эфир и т. д.

Влияние добавок

Составы, добавляемые в бензин, не всегда полезны. Многие из них могут нанести вред, причем отрицательные стороны часто оказываются гораздо серьезнее, чем положительные. В связи с этим многие присадки давно запрещены или используются только там, где нет жесткого контроля за химическим составом. Например, к присадкам, которые при использовании в бензине приносят больше вреда, чем пользы, относятся:

«Этил» или тетраэтил свинец

Плюсы

— Снижение дымности, шума и увеличение мощности — Значительно улучшает качество топлива — Снижает детонацию топлива в двигателе — Повышает устойчивость к самовоспламенению — Используется даже для изготовления фальсифицированного бензина

Минусы

— Высокотоксичен для всех живых существ — Легко проникает в оборудование — Может впитываться через кожу — Вызывает инвалидность и смерть

# Нафталин

Плюсы:

Добавление полукилограмма нафталина к 10 л бензина позволяет повысить октановое число с 92 до 95, т. е. на 4 пункта.

Минусы:

Связано с повышенным риском онкологических заболеваний. Кроме того, при использовании нафталина увеличиваются нагарообразование и количество вредных выхлопов. Кроме того, он накапливается в кристаллической форме и забивает все фильтры и шланги.

Этанол или спирт

Плюсы:

Добавление от 0,5 до 2,0 л этанола к 10 л бензина повышает октановое число на 8 пунктов, делает процесс сгорания более полным, увеличивает мощность и эффективность двигателя.

Недостатки длительной эксплуатации

При длительном использовании происходит полная коррозия прокладок в двигателе. При превышении дозировки октановое число снижается, что приводит к стуку клапанов и детонации.

Преимущества и недостатки ацетона или метилбутилового эфира

Добавление ацетона или метилбутилового эфира в небольших дозах повышает октановое число. Однако при добавлении их вне завода-изготовителя возможно превышение необходимой дозировки, что приведет к резкому снижению октанового числа и образованию вредных органических соединений.

Преимущества марганца

Марганец может повысить сортность бензина на 3–6 пунктов.

Недостатки марганца

При длительном использовании могут перестать работать свечи зажигания и нейтрализатор, что приведет к падению мощности двигателя и появлению сизого дыма из выхлопной трубы.

Преимущества ферроцена

Ферроцен позволяет повысить октановое число на 5 пунктов.

Недостатки ферроцена

Образует багровые углеродистые отложения на свечах зажигания и цилиндрах, сокращая срок службы двигателя.

Ароматические углеводы

Плюсы: Способны увеличить количество бензина до 10 единиц.

Минусы: Обладают мощным растворяющим фактором, вызывающим коррозию эластичных компонентов топлива и склонность к быстрому окислению. Добавление большого количества присадок в низкосортный бензин может также привести к повышению электропроводности, что приводит к самовозгоранию.

Преимущества использования МТБЭ

МТБЭ обладает замечательным октановым числом 110 и выше, что благоприятно сказывается на работе двигателя. Использование этого реагента способствует полному расходованию топлива, что приводит к уменьшению выбросов СО и СН в выхлопных газах.

Негативное влияние

Добавление в двигатель более 1,5 л на 10 л топлива приводит к снижению его мощности и увеличению содержания NOx в выхлопе. Обогащенный бензин с МТБЭ вызывает коррозию и нарушает герметичность топливной системы.

Положительное влияние

Добавление небольших доз (до 0,13 л/10 л) ММА (монометилаланина) не оказывает негативного воздействия на двигатель, а даже снижает вероятность детонации топлива.

Недостатки

При повышенной дозе эта топливная присадка может образовывать большое количество отложений и нагара, что снизит эффективность работы клапанов. Кроме того, она оказывает вредное воздействие на человека.

Преимущества

Комбинированные препараты включают в себя влагопоглотители, поверхностно-активные вещества и ингибиторы коррозии. Эта топливная присадка способна растворять и разрыхлять нагар, отложения и лаковые образования в виде тумана, который может сгорать в цилиндре.

Минусы больших доз

При добавлении в бензин более 1 л или 10 л присадки двигатель глохнет и больше не запускается.

Полезные советы

  • Никогда не используйте в бензине незнакомые присадки. Не смешивайте их и не применяйте сразу несколько, иначе результат будет либо минимальным, либо вообще отсутствовать — автомобиль перестанет функционировать.
  • При первом применении присадки используйте половину дозы, указанной на этикетке. При последующих пополнениях используйте дозировку, указанную производителем.
  • Следует помнить, что концентрация действующих веществ у разных производителей различна, поэтому для одного и того же вида препарата дозировка может отличаться до 3 раз.

Перефразированный текст

Рекомендуется использовать это необычное средство через каждые 2–10 тыс. км пробега. При работе с автохимикатами необходимо иметь маску, перчатки и защитные очки. Как правило, они имеют в своем составе опасные органические и неорганические компоненты, которые представляют опасность для организма человека.

Для решения проблем с автомобилем следует использовать наиболее привлекательные универсальные топливные присадки, предназначенные для конкретных целей и конкретного автомобиля. Это поможет определить подходящий продукт, и стоимость его будет соответствующей.

Добавление комплексных присадок в бензин

Добавлять комплексные присадки в бензин лучше всего с помощью канистры, так как это позволит более точно определить дозировку по сравнению с датчиками в бензобаке. Рекомендуется добавлять эти присадки в новые автомобили в хорошем состоянии или с небольшим пробегом, так как слишком активное вещество может засорить фильтры. Однако мягкие очистители будут более эффективны при использовании на автомобилях с большим пробегом.

Выбор автомобилистов

Выбор присадок в топливо остается за автомобилистом, но при этом необходимо объективно оценивать соотношение пользы и стоимости, а также соотношение пользы и вреда. Зачастую многие из этих «суперсредств» оказываются всего лишь отличной маркетинговой уловкой.

Комментарии закрыты.