Evolute — новый российский автомобильный бренд, созданный в результате сотрудничества Министерства промышленности и торговли РФ, правительства Липецкой области и компании «Моторинвест», имеющей опыт производства автомобилей с 2014 года. В настоящее время на предприятии «Моторинвест» собираются модели Great Wall, Dongfeng, BYD, Changan.
СПИК подписан на производство электромобилей
Специальный инвестиционный контракт (СПИК), заключенный недавно между сторонами, обеспечивает производство «экологически чистых транспортных средств на тяговом электродвигателе», более известных как электромобили. В России будут собираться не только автомобили полного цикла, но и литий-ионные батареи для них. Инвестиции в проект, рассчитанный на 11 лет, составят более 13 млрд. рублей, при этом будет создано более двух тысяч рабочих мест.
Evolute — инновационное автомобилестроение
Evolute, революционный бренд в области автомобилестроения, с гордостью представляет свой новый модельный ряд. Весной этого года компания объявила о запуске своего амбициозного проекта Evolve.
Модельный ряд включает в себя 4,68-метровый седан i-Pro, оснащенный 150-сильным двигателем, а также 123-сильный минивэн i-Van длиной 5,15 м. Кроме того, три кроссовера в линейке — i-Joy, i-Jet и топовая модель — будут иметь мощность от 163 до 695 л. с. и смогут проехать на одной зарядке до 750 км.
Интригует то, что визуальное оформление каждого из концепт-каров Evolve способно сразу же привести к логическим выводам.
При более внимательном рассмотрении изображений можно было обнаружить связь с реальными автомобилями из Китая. Кроме того, проект Evolve был реализован в сотрудничестве с известной компанией Sokon Group, дочерним предприятием Dongfeng Motor Corporation, что добавило еще один важный кусочек в головоломку.
Будет ли так, как было с «москвичами»?
Скорее всего, да. Еще в мае 2022 года «российские» электромобили Evolute были впервые представлены публике, причем демонстрируемые слайды Evolute можно было сопоставить с «актуальными» кузовами седанов, фургонов и кроссоверов. Как и ожидалось, под новым именем в России неожиданно засветились модели китайского гиганта Dongfeng, давно известные китайским покупателям.
Седан i-Pro
Седан i-Pro, информация о котором появилась весной, представляет собой модернизированную версию четырехдверного автомобиля 2017 года Aeolus E70. Под капотом переднеприводного автомобиля установлен 150-сильный (260 Нм) электромотор и батарея емкостью 53 кВт-ч. Это позволяет проехать до 420 км, а зарядка от бытовой электросети занимает всего 8,5 часа. Кроме того, автомобиль способен разогнаться до 100 км/ч за 9,9 секунды.
Самое большое изменение в Evolve
Самое большое изменение в Evolve — это минивэн i-Van (чем не русское название?). Он является клоном модели Dongfeng LingZhi EV, которая была обновлена в 2020 году. В движение автомобиль приводится 123-сильным мотором (300 Нм), расположенным на задних колесах. К сожалению, из-за большой массы 2,02 т 53-киловаттная батарея имеет меньший запас хода: 410 км по китайскому циклу NEDC.
Наконец-то: Кроссоверы представлены!
Компактный i-Joy — это копия китайского Seres 3 от DFM, а более крупный Evolute Free идентичен модели Voyah Free, только с другим брендингом. Электрический компакт способен развивать 163 л. с. (300 Нм), имеет передний привод и 8,9 с до «сотни». С другой стороны, более крупный кроссовер гораздо мощнее, предлагая 694 л. с., 1040 Нм и 4,7 секунды разгона до «сотни». Характеристики российской версии пока не раскрываются.
Voyah Free — высвобождение свободы
Voyah Free, даже в самом простом варианте с одним электромотором и задним приводом, развивает впечатляющую мощность 347 л. с. (520 Нм тяги) и может проехать на одной зарядке до 505 км. Но и этого недостаточно, поэтому в гамму входит серийный гибрид с 1,5-литровым двигателем внутреннего сгорания для поддержания заряда батарей. В сочетании с топливом и электричеством можно преодолеть 860 км — вот что мы называем свободой!
Наконец-то: российский i-Jet получит Seres SF5
Кроссовер Seres SF5, разработанный одним из основателей компании Tesla Мартином Эберхардом, со временем получит свое имя в России. Эта модель, получившая название Voyah Free, может быть приобретена в Китае как в полностью электрическом варианте, так и в виде серийного гибрида, в котором для питания батареи используется двигатель внутреннего сгорания.
Стоимость отечественного электромобиля
Под маркойEvoluteкомпания i-Joy собирается выпустить линейку кроссоверов, причем «младшая» модель будет самой экономичной. Цены на отечественный аналог Dongfeng Seres 3 пока не объявлены, но у производителя действует программа льготного кредитования, предлагающая скидки до 35%. Оригинальная китайская версия этого автомобиля стоит 139 800 юаней, что составляет примерно 1,2 млн. рублей. Разумно ожидать, что стоимость российской версии будет выше.
Цены в Китае на модели Evolute
Цена на премиальную модель Free в Китае примерно в три раза выше, чем на стандартную версию. Базовая версия стоит 343 600 юаней (2,9 млн. руб.), а топовый полноприводный вариант — 373 600 (3,2 млн. руб.).
Что касается седана i-Pro и минивэна i-Van, то их стоимость в Китае оценивается в 140 тыс. юаней (1,2 млн. руб.) и 165 тыс. юаней (1,4 млн. руб.) соответственно.
Чтобы узнать примерные российские цены, рекомендуется умножить китайские цены на два.
Evolute Cars: Русская революция
Evolute, первый российский бренд электромобилей, собирается выпустить свою первую модель осенью 2022 года. Первоначальный модельный ряд будет состоять только из одного кроссовера — i-Joy со 163-сильным двигателем. На старте продаж он будет доступен в пяти городах: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре и Сочи. Корпоративная сеть находится в стадии формирования, и в ближайшее время список городов может пополниться.
Новое поколение электромобилей
Осенью этого года модельный ряд Evolutions пополнится еще двумя электромобилями, а вскоре появятся и остальные. Дилерские сети уже готовы обеспечить гарантийное и послепродажное обслуживание i-мобилей, а официальные цены, скорее всего, будут объявлены в конце лета.