Климат-контроль и автомобильный кондиционер — это две разные системы, но обе они служат для поддержания комфортных условий во время движения. Однако климат-контроль обладает более широкими возможностями, обеспечивая больший контроль над обстановкой в салоне. Он контролирует не только температуру, но и влажность, интенсивность солнечного излучения, уровень CO2, воздушный поток, а также эффективно предотвращает запотевание стекол. Климат-контроль является более совершенным и обеспечивает большее удобство для водителя.
Климат-контроль пояснения
Климат-контроль — это устройство, которое регулирует температуру и влажность воздуха в автомобиле, создавая комфортные условия для пассажиров. Он не просто нагревает или охлаждает воздух, но и поддерживает заданную температуру. Системы климат-контроля также предотвращают образование инея, льда и конденсата на стеклах. Кроме того, они могут координировать работу других систем.
Управление направлением потока
Угол наклона дефлектора может быть изменен для изменения направления основного воздушного потока. Это позволяет направить поток в ноги пассажира или даже в центр автомобиля.
Регулировка скорости
С помощью настроек вентилятора можно регулировать скорость воздушного потока. Это делается либо вручную, либо автоматически с помощью компьютера.
Рециркуляция
В этом режиме используется воздух внутри салона, что особенно полезно при движении в перегруженном транспорте или в тоннеле, чтобы предотвратить попадание выхлопных газов в салон. Благодаря циркуляции воздуха можно быстро регулировать температуру в салоне.
Климат-контроль: Обзор
Климат-контроль — это комбинация отопителя, вентилятора и кондиционера, управляемых компьютером или электронным блоком управления. Эта система предназначена для регулирования температуры в салоне автомобиля, фильтрации пыльцы, пыли и других частиц, а также ионизации воздуха. Кроме того, в некоторых моделях климат-контролей премиум-класса предусмотрена возможность ароматизации, то есть наполнения салона автомобиля приятным запахом.
Собирая данные с различных датчиков, расположенных внутри и снаружи автомобиля, электронный блок управления выстраивает оптимальный алгоритм своей работы. При этом учитывается погода на улице, интенсивность солнечного света, загрязненность окружающей среды и другие факторы.
Климат-контроль
Ручной и автоматический климат-контроль может быть реализован путем включения кнопки «AUTO». В этом случае система будет автоматически регулировать настройки в зависимости от вкусов водителя и внешних условий. При ручном управлении, однако, некоторые настройки остаются в руках компьютера. В реальности климат-контроль функционирует следующим образом:
Регулирование температуры
Автомобилист выбирает желаемое значение температуры. Электроника оценивает данные с датчиков температуры, сравнивая их с заданными критериями. Если тепла больше или меньше, чем требуется, система автоматически отрегулирует потоки горячего и холодного воздуха в нужных пропорциях. Чтобы быстрее достичь установленных значений, климат-контроль включит вентилятор на определенную скорость. При необходимости машина запустит процесс рециркуляции.
Регулирование температуры: Сравнение климат-контроля и кондиционера
По мере приближения температуры к заданному значению компьютер будет снижать скорость обдува.
# Климат-контроль и кондиционер: Контрастные характеристики
При использовании кондиционера водитель устанавливает идеальную температуру воздуха, и на этом все заканчивается. Для поддержания такого климата водитель должен быть внимательным и часто изменять настройки. В то время как климат-контроль позволяет поддерживать заданную температуру и не требует регулярного обслуживания.
Основные различия между кондиционером и климат-контролем
-
В кондиционере осушение и охлаждение воздуха происходит в один прием, а в климат-контроле воздух разделяется на два потока: один поступает в нагреватель, другой — в кондиционер, и затем их смешение регулируется в соответствии с заданными настройками.
-
Кроме того, климат-контроль автоматизирован, так как регулируется компьютерами, которые наилучшим образом калибруют работу заслонок, вентиляторов и других систем. Например, при запуске двигателя в холодную погоду компьютер направит на лобовое стекло дополнительный поток горячего воздуха.
Климат-контроль в автомобилях
В настоящее время практически все автомобили оснащены кондиционерами, даже в начальных комплектациях. Климат-контроль часто является дополнительной функцией или входит в состав более дорогих опций. Таким образом, цена с автоматизированной системой становится дороже.
Типы климат-контроля
Многие климатические системы имеют настройки для регулировки температуры и потока воздуха. Для этого каждая зона в автомобиле оснащается собственным датчиком. В зависимости от количества зон климат-контроль может быть:
Однозонная система
Эта система работает как на одну зону, так и на всю внутреннюю часть автомобиля. Воздушный поток направляется к ногам, к центральным вентиляционным отверстиям, а также к боковым окнам и ветровому стеклу.
Двухзональная система
Эта система имеет два терморегулятора — один для водителя, другой для пассажира. С каждой стороны приборной панели расположен отдельный регулятор, который можно настроить в соответствии с индивидуальными предпочтениями. Кроме того, при желании эти настройки можно синхронизировать.
Третья зона
Третья зона включается в две уже существующие в передней части автомобиля, но сзади. Обычно посередине располагается блок управления для пассажиров второго ряда. Таким образом, они могут устанавливать температуру в зависимости от своего удобства.
Четырехзонный
В этой системе имеется четыре отдельные зоны: две спереди и две сзади. Такие системы обычно устанавливаются в моделях премиум-класса.
Управление климат-контролем
Панель управления климат-контролем обычно располагается на центральной консоли, и ее легко определить по цифровому дисплею, отображающему температуру в диапазоне от 16 до 30°C, и кнопке «AUTO» (не во всех моделях она есть). В более продвинутых версиях управление может быть полностью сенсорным, но в большинстве случаев управление настройками осуществляется с помощью поворотных переключателей. В целом, особых различий в способе управления системой (включения/выключения) нет. Обычно это делается следующим образом:
Установка кондиционера
-
Нажмите кнопку «ON/OFF» на панели (или с обозначением).
-
При необходимости включите кондиционер («A/C»).
-
Выберите необходимый уровень температуры — конкретная цифра будет показана на дисплее.
-
При необходимости включите функцию AUTO для автоматического управления.
-
Установите направление и скорость движения воздуха.
-
Если система имеет дополнительные функции — ионизацию или ароматизацию,— выберите их при необходимости.
Без ограничений
Ограничений на работу климат-контроля не установлено. Однако автопроизводители в своих руководствах по эксплуатации автомобилей часто предлагают следующее:
Предупреждение
При закрытых окнах и длительной работе режима рециркуляции воздуха в салон не поступает свежий воздух, что может привести к дремоте водителя и снижению его внимания.
Зимние и осенние условия
Перед началом движения зимой и осенью необходимо очистить от снега и листьев воздухозаборник, расположенный перед ветровым стеклом. В качестве дополнительной меры предосторожности не помещайте посторонние предметы вблизи датчиков в салоне.
Быстрый прогрев салона
Чтобы быстро прогреть салон при низких температурах, увеличьте настройку температуры и увеличьте скорость потока воздуха при включенной рециркуляции.
Очистка ветрового стекла от наледи
Для очистки лобового стекла от наледи можно использовать отдельный режим. Как правило, для этого на приборной панели расположена кнопка с надписью MAX или MAX DEFROST.
Летний климат-контроль
Для быстрого охлаждения выполняются действия, аналогичные прогреву, с той лишь разницей, что устанавливается самая низкая температура.
Предотвращение образования конденсата на ветровом стекле
Чтобы стекла не запотевали, используйте кондиционер с режимом рециркуляции. Кроме того, температура воздуха внутри автомобиля должна быть выше, чем снаружи.
Преимущества климат-контроля
- Обеспечивает более точную настройку микроклимата в салоне, не требуя постоянной ручной регулировки. Это позволяет водителю не отвлекаться от дороги.
Возможности сегментации и адаптации
Воздушный поток может быть сегментирован и адаптирован, что облегчает управление распределением воздуха. Это, в свою очередь, приводит к снижению энергопотребления на обогрев и охлаждение и, как следствие, к уменьшению расхода топлива.
Преимущества при перепродаже
При перепродаже автомобиля установка климат-контроля является большим преимуществом и может повысить его стоимость.
Недостатки
Несмотря на то, что климат-контроль достаточно прост в использовании, набор кнопок и циферблатов может сбить с толку начинающего пользователя.
В случае неисправности обычного кондиционера можно обойтись ремонтом компрессора или конденсатора. Но если откажет электроника или датчики, будьте готовы расстаться с хорошей суммой денег.
Обычно кондиционер входит в базовую комплектацию автомобиля, однако за климат-контроль придется доплатить — в качестве дополнительного или более дорогого оборудования.
Комментарии закрыты.