Для тех, кто совершает длительные поездки в районы с небольшим количеством АЗС или заправляется на заправках определенной марки, канистры могут стать незаменимым помощником. Неоценимую помощь оказывают они и владельцам мотоциклов и бензиновой техники, такой как квадроциклы, бензопилы, газонокосилки и снегоуборочные машины. Здесь мы рассмотрим различные типы канистр, возможность их заправки на АЗС и выбор оптимального варианта.
Учитывайте параметры при выборе канистры
Объем — важный фактор при выборе канистры. Канистры для бензина бывают нескольких размеров:
- Малые (5 л)
- Средняя (10, 20 л)
- Большие (30, 40, 50 л)
- Топливный бак (100-литровая канистра)
- Промышленные (250–1000 л)
Существуют также канистры других объемов, но они не столь популярны и необходимы. Для личного использования наиболее востребованы канистры объемом 5, 10 и 20 литров.
Строительство
Канистры по своей конструкции бывают двух основных видов:
- Вертикальные — наиболее распространенный тип, они просты в переноске, но при транспортировке нуждаются в дополнительном креплении, чтобы не опрокинуться.
- Горизонтальные — обладая широким основанием, такие контейнеры имеют длину, превышающую их высоту. Благодаря горизонтальному расположению центра тяжести исключается вероятность опрокидывания канистры при транспортировке.
Двухкомпонентные топливные канистры
Двухкомпонентные канистры состоят из двух частей: одна заполнена топливом, другая — маслом для смазки цепи или моторным маслом. Они могут иметь различную конструкцию, например:
- Цельные — наиболее распространенные канистры;
- Складные — изготавливаются из термостойкого эластичного пластика, их предпочитают владельцы квадроциклов, гидроциклов, катеров, яхт, снегоходов.
Горловина: Важный компонент
Горловина ранца — ключевой элемент, она может располагаться посередине верхней стенки или смещаться в сторону. Последний вариант предпочтительнее, поскольку позволяет создать воздушную подушку над топливом и обеспечить беспрепятственный отток топлива при переливании, без разбрызгивания и пульсации.
Диаметр горловины
Размер горловины влияет на скорость рассеивания топлива: более узкая горловина обеспечивает более медленный выброс топлива.
— С широким горлом 50–90 мм — С узким горлом 29–45 мм
Крышка
Крышки канистр обычно бывают двух типов:
— Резьбовая пробка — резьбовое соединение с крышкой из нержавеющей стали или пластика и прокладкой из маслостойкой резины. — Пробка должна быть плотно закреплена во избежание утечки топлива.
Фиксатор
Зажимная система считается более надежной, чем резьбовая крышка.
Уплотнительная прокладка
Уплотнительная прокладка необходима при любом типе закрытия крышки. Она выполняет важнейшую функцию — создает герметичность внутри контейнера, предотвращая испарение и утечку топлива.
Типы прокладок
Существует два основных вида прокладок: из маслостойкой резины (МБС) — для ситуаций, когда основой является топливо, и из этилен-пропиленового каучука (EPDM). Первые выдерживают температуру от −30 до +80°С, вторые обычно используются для работы с растворителями, кислотами, щелочами и спиртами. В автомобильной промышленности они используются для изготовления уплотнений дверей, капотов, багажников, труб, трубок и шлангов.
Входящий в комплект компонент
В комплекте с канистрой поставляется прокладка. По прошествии времени эта прокладка может не сохранить своих свойств и потребует замены. При покупке новой прокладки следует выбрать подходящий размер.
Ручка
Ручка находится в верхней части канистры, она должна обеспечивать удобство переноски и легкость заливки топлива. Иногда металлические канистры могут иметь три ручки в ряд.
3 Преимущества данного дизайна
Данная конструкция обладает тремя большими преимуществами:
-
Возможность переноски одной канистры одним человеком или двух канистр двумя людьми.
-
Она позволяет одному человеку переносить две пустые канистры в одной руке.
-
Это позволяет группе удобно передавать канистры по цепочке.
В основном используются военными
Эти канистры в основном используются военнослужащими.
Материал канистр
Материал канистр может быть разным.
Канистры из различных материалов
Стальные канистры
Сталь — легкий материал, способный противостоять химическому воздействию, в частности бензина, однако она сильно подвержена коррозии. Такие канистры чаще всего имеют классическую прямоугольную форму и изготавливаются путем прессования листовой стали толщиной 0,6–0,8 мм с последующей сваркой боковых швов.
Канистры из оцинкованной стали
Контейнеры из оцинкованной стали по форме похожи на стальные, однако на них нанесен специальный защитный слой, снижающий их подверженность коррозии. Они также создаются путем прессования стального листа и сварки боковых швов.
Канистры из нержавеющей стали
Эти канистры также схожи по форме со стальными канистрами. Основное отличие заключается в материале: нержавеющая сталь. Этот материал гораздо более устойчив к коррозии, поэтому такие канистры более долговечны.
Алюминиевые канистры
Алюминиевые канистры — самые легкие и прочные из всех. Они изготавливаются по специальной технологии, при которой алюминиевый лист сворачивается в цилиндр, а затем сваривается.
Пластиковые канистры
Пластиковые канистры изготавливаются из полипропилена или эластичного полиэтилена. Они очень легкие и обладают высокой коррозионной стойкостью.
Запорное устройство
В качестве запорного устройства используется металлическая пробка с резьбовым или зажимным механизмом, уплотненная топливо- и маслонепроницаемой прокладкой. Она может быть оснащена гибкой пластиковой дренажной трубкой и перепускным клапаном.
Преимущества стальной канистры
— Малый вес — Устойчивость к воздействию бензина — Выдающаяся механическая прочность
Недостатки стальных канистр
— Подвержена коррозионным процессам — Побочные продукты коррозии могут попасть в топливо — Тонкая сталь может деформироваться под воздействием физических ударов и температуры
Преимущества канистр из нержавеющей стали
— Легированная сталь устойчива к коррозии и химическим воздействиям — Толщина стенок канистр составляет 0,6–0,8 мм — Выдерживают внутреннее давление до 0,2 МПа
Банки из нержавеющей стали
Многие из таких банок имеют традиционную прямоугольную форму — вертикальную или горизонтальную. Использование банок из нержавеющей стали имеет определенные преимущества:
- Неограниченный срок хранения
- Устойчивость к ржавчине
- Выдерживают сильные удары
- Выдерживают высокие температуры
- Химическая стойкость
- Разнообразие моделей различных размеров
Алюминиевые канистры — альтернатива нержавеющей стали
Алюминий — экономичная и легкая альтернатива канистрам из нержавеющей стали. В отличие от нержавеющей стали, алюминий мягкий и не подвержен коррозии. Алюминиевые канистры выпускаются различных размеров — от 5, 10 до 20 л. Кроме того, максимальное внутреннее давление в алюминиевых канистрах может достигать 0,2 МПа без потери герметичности. Таким образом, если вы ищете качественную и долговечную канистру, алюминиевые канистры — отличный выбор.
Преимущества алюминиевых канистр
- Малый вес
- Устойчивость к воздействию коррозионных агентов
- Высокая коррозионная стойкость (не ржавеют)
- Прочность и долговечность
- Экономичность по сравнению со сталью
- Легко утилизируются
Недостатки алюминиевых канистр
- Легко податливы и деформируются под действием механических усилий
Пластиковые контейнеры нелегко чистить
Пластиковые емкости состоят из бензостойкого полипропилена и эластичного полиэтилена высокой плотности (ПЭВП), полученных методом экструзионного выдува и дополненных красителями, антистатическими и ультрафиолетовыми добавками.
Преимущества пластиковых емкостей
Пластиковые контейнеры имеют ряд преимуществ: они легки по весу, их можно легко формовать в различные формы и размеры.
Преимущества пластиковых банок
- Бесшумность,
- Высокая устойчивость к химическим веществам,
- Простота очистки,
- Низкая стоимость.
Недостатки пластиковых банок
- Деформируются при сильном нагреве (например, при длительном пребывании на солнце),
- Менее долговечны, чем металлические,
- Могут расколоться после сильного удара,
- Может не приниматься на автозаправочных станциях.
Комментарии закрыты.