Пошаговая инструкция по замене масла
- Поставьте автомобиль на ровную площадку, включите ручной тормоз и выключите двигатель. При необходимости поднимите переднюю часть автомобиля, поставив ее на пандус или воспользовавшись домкратом.
Открыть капот
Чтобы начать процесс, откройте капот автомобиля.
Найти масляный щуп
Найдите и извлеките масляный щуп (это облегчит слив масла).
Надеть защитное снаряжение
Прежде чем приступить к работе, убедитесь, что автомобиль правильно закреплен, и наденьте защитные очки. Затем залезьте под автомобиль и приступите к работе с масляным поддоном. Мы рекомендуем уделить некоторое время изучению этого процесса в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Найдите пробку сливного отверстия
Пробка для слива масла выглядит как большая головка болта на дне масляного поддона. С помощью этой пробки можно слить масло (имейте в виду, что на некоторых автомобилях имеется две сливные пробки).
Размещение контейнера
Установите контейнер непосредственно под сливной пробкой. Убедитесь, что улавливатель способен вместить то количество масла, которое, как ожидается, будет вытекать из двигателя. Чтобы убедиться в этом, изучите руководство пользователя и убедитесь, что количество масла, необходимое для вашего автомобиля, соответствует вашим ожиданиям.
Откручивание пробки
Отверните пробку сливного отверстия с помощью шестигранного ключа. Аккуратно снимите пробку руками, следя за тем, чтобы поддон находился под отверстием пробки. Масло вытечет из отверстия мгновенно, но даже после того, как оно вытечет, подождите 10 минут: капли могут задержаться внутри двигателя.
Очистить резьбу и пробку масляного поддона
Протрите тряпкой резьбу масляного поддона и пробку, затем внимательно осмотрите их. Приобретите новую пробку, если не уверены в ее состоянии. При необходимости замените прокладку (некоторые производители автомобилей рекомендуют это делать). По окончании слива установите пробку сливного отверстия на место и затяните ее подходящим ключом. Убедитесь, что она затянута прочно, но не переусердствуйте: прокладка обеспечит герметичность.
Замена масляного фильтра
Прежде чем приступить к замене, убедитесь, что у вас есть соответствующий масляный фильтр. Несмотря на то, что они выглядят одинаково, они могут отличаться друг от друга. Подставьте под фильтр поддон, чтобы собрать оставшееся масло, так как в фильтре его будет немного. С помощью гаечного ключа открутите фильтр и дайте маслу стечь. Не торопитесь, так как в двигателе и трубопроводах может оставаться масло, которое не успело выйти.
Замена масляного фильтра
-
Отсоедините имеющийся масляный фильтр. Убедитесь, что уплотнение фильтра установлено правильно. Если оно остается прикрепленным к монтажной пластине двигателя, снимите их оба.
-
Смажьте прокладку заменяющего фильтра небольшим количеством свежего масла, чтобы обеспечить плотное прилегание к двигателю. (Примечание: Ни в коем случае не используйте консистентную смазку!) Поверните новый фильтр по часовой стрелке вручную, чтобы закрепить его на двигателе. Как только прокладка масляного фильтра соприкоснется с прокладкой монтажной пластины, затяните ее в соответствии с инструкциями по эксплуатации автомобиля (обычно они размещены на коробке фильтра или на новом фильтре). Как правило, это три четверти полного оборота после соприкосновения прокладки фильтра с двигателем. (Примечание. Порядок замены патронного масляного фильтра может отличаться от указанного нами. Для получения более подробной информации обратитесь к руководству по эксплуатации или техническому обслуживанию).
Замена автомобильного масла
-
Откройте капот и снимите крышку маслозаливной горловины.
-
Используя воронку, добавьте указанное количество масла в соответствии с рекомендациями производителя, включая марку, объем и вязкость.
-
Установите крышку на место.
-
Запустите двигатель и оставьте его работать на 30 секунд.
-
Внимательно проверьте наличие утечек под автомобилем, особенно вокруг сливного отверстия и масляного фильтра.
-
Если обнаружена утечка, сразу же заглушите двигатель и устраните ее.
Выключите двигатель, подождите 30 секунд
Выключите двигатель и подождите тридцать секунд, чтобы масло осело в двигателе.
Осмотрите пространство под автомобилем
Внимательно осмотрите пространство под автомобилем.
Опустите автомобиль на землю
Осторожно опустите автомобиль на ровную поверхность.
Установите щуп, проверьте уровень масла
Установите щуп на место и оцените уровень масла, при необходимости долив. (См. руководство по эксплуатации автомобиля, где указаны необходимый объем масла и предполагаемый уровень масла на щупе).
Замена масла: Основные сведения
Повторите замену масла в соответствии с указаниями производителя. Это общие указания. Будьте очень внимательны при подъеме любого автомобиля.
Регулярно задаваемые вопросы о замене масла
- Нужно ли добавлять стабилизатор или присадку при каждой замене масла? Нет. Современные моторные масла созданы для полной защиты двигателя. Они не нуждаются в дополнительной помощи.
Когда необходимо менять масло?
Замену масла и фильтра следует производить по истечении срока замены масла, установленного производителем автомобиля, или раньше. Эти сроки зависят от пробега или времени. Таким образом, Вы сохраните моторное масло в здоровом состоянии и обеспечите надежную защиту всех узлов и агрегатов.
Как выбросить старое масло после замены?
После замены масла необходимо правильно утилизировать старое масло.
Предотвращение загрязнения окружающей среды
Отработанное масло может нанести вред окружающей среде, поэтому его ни в коем случае нельзя сбрасывать в канализацию. Центры замены масла принимают отработанное масло и отработанные фильтры для надлежащей утилизации.
Технология PurePlus и полностью синтетическое масло
Полностью синтетическое моторное масло с технологией PurePlus® — это усовершенствованный вид масла. Для улучшения качества масла некоторые компании разработали полносинтетическое масло с технологией PurePlus, которое обеспечивает лучшую чистоту и повышенную защиту.
Когда нужно менять масло в новом автомобиле?
При первой замене масла в новом автомобиле лучше всего следовать рекомендациям производителя. Обычно они содержатся в инструкции к автомобилю, где также даются рекомендации по периодичности замены масла. Как правило, первый раз масло необходимо заменить после периода обкатки, который обычно составляет около 5–7 тыс. км.
Периодичность замены масла для редко используемых автомобилей
Если автомобиль используется нечасто, все равно следует обратить внимание на масло. Важно следовать рекомендациям производителя и заменять масло с рекомендуемой периодичностью.
Является ли вакуумная «экспресс» замена масла альтернативой традиционной замене?
Длительный период простоя может нанести вред автомобилю. Страдает и масло: скапливающийся в силовом агрегате конденсат негативно влияет на его кислотный состав, что приводит к деградации двигателя.
Вакуумный экспресс — это вариант?
Быстрые, упрощенные методы в крайнем случае лучше, чем ничего, но их следует применять только в экстренных случаях, когда нет времени на традиционную замену. Вакуумирование может оставить в двигателе много остатков масла, поэтому чередуйте его с более тщательным подходом.
Влияет ли стиль вождения на частоту замены масла?
Любители езды на высоких скоростях должны не только чаще менять масло, но и тщательно следить за его качеством. Следует использовать синтетические или полусинтетические масла.
Может ли дорогое масло снизить частоту замены?
Да, при использовании высококачественных синтетических масел интервал будет составлять от 10 000 до 15 000 км. Однако важно отметить, что масла на минеральной основе необходимо менять каждые 5–7 тыс. км.
Увеличивает ли срок службы дополнительный присадочный компонент в последних маслах?
Все дополнительные компоненты расходуются в процессе эксплуатации. Поскольку они необходимы для достижения поставленной цели, они будут расходоваться быстрее, нейтрализуя кислоты. В последние годы было проведено много исследований, направленных на создание технологий присадок, увеличивающих срок службы при сливе масла, а также изменено производство моторных масел, чтобы они служили дольше при замене.
Нуждается ли нефть-носитель GTL в хорошем встряхивании после длительного простоя?
Да, масла-носители GTL требуют встряхивания после длительного простоя. Это связано с тем, что присадки оседают, в результате чего раствор становится неоднородным. Однако моторные масла с полной синтетикой не нуждаются во встряхивании перед выдачей даже при хранении до четырех лет в надлежащих условиях. Это объясняется тем, что все составы смешиваются таким образом, чтобы присадки равномерно растворялись в моторном масле.
Замена масла в автоматической трансмиссии
Для оптимальной защиты двигателя от износа необходимо менять жидкость в автоматической коробке передач через каждые 50 000 км или 36 месяцев (техническое обслуживание с кодом 20, который можно получить на приборной панели). Для этого необходимо использовать жидкость с кодом A 001 989 6803, заправочный объем которой составляет 9,7 л.
Самостоятельная замена масла не является сложной задачей, однако для получения желаемого результата важно соблюдать инструкцию и правила техники безопасности. Пренебрежение этой практикой отрицательно сказывается на уровне защиты двигателя.
Необходима регулярная замена масла
С течением времени в масле происходят изменения его состава. В смесь попадают зола, высоко- и низкотемпературные отложения, вода, кислотные соединения, что приводит к снижению эффективности смазки. Для обеспечения сбалансированного состава и удаления отложений и продуктов окисления, которые могут вызвать коррозию деталей и в конечном итоге привести к повышенному износу, необходимо регулярно заменять масло.