Все о давлении в шинах

Давление в шинах — очень важный аспект, который необходимо учитывать при эксплуатации автомобиля. Неправильная установка давления в шинах может привести к различным проблемам. Мы понимаем всю важность этого элемента автомобиля, поскольку это единственный компонент, который постоянно соприкасается с дорогой. Давление в шинах оказывает существенное влияние на топливную экономичность и безопасность автомобиля.

Рекомендации по давлению в шинах

Как правило, производители автомобилей рекомендуют поддерживать давление в шинах в пределах 2,0–2,8 атмосфер (атм). Однако бывают случаи, когда эту величину приходится корректировать. Обязательно проверяйте давление в шинах не реже одного раза в месяц.

Что это значит?

Очень важно поддерживать правильное давление в шинах. Это влияет на различные аспекты работы автомобиля.

Давление в шинах и возможные опасности

Давлением в шинах называется сила давления воздуха на внутреннюю резину шин. Правильно накачанные шины не только продлевают срок службы, но и улучшают ходовые качества автомобиля и делают его вождение более безопасным. К сожалению, если давление слишком низкое или в шинах слишком много воздуха, могут возникнуть многочисленные проблемы — от необходимости замены шин до риска аварии.

Давление в шинах ниже нормы

Шины, давление в которых не соответствует рекомендуемому уровню, называются недонакаченными. Это может привести к увеличению трения и сопротивления качению между шиной и дорогой. Визуально это можно заметить по изношенности внешнего края протектора. Это может привести к перегреву, скольжению и даже разрыву шины. Кроме того, пониженное давление в шинах может привести к:

Негативные последствия высокого давления в шинах

Когда давление в шинах превышает рекомендованную производителем норму, пятно контакта между шиной и дорогой уменьшается. Это приводит к следующим последствиям:

  • Повышенный износ шин
  • Плохая управляемость автомобиля и менее точные реакции водителя
  • Снижение топливной экономичности из-за повышенного сопротивления
  • Повышение риска аквапланирования.

Влияние давления в шинах

Слишком высокое давление в шинах приводит к повышению чувствительности к неровностям дороги, а также к возможности повреждения и разрушения шины. К другим побочным эффектам чрезмерно накачанных шин относятся:

  1. Плохое управление автомобилем на высоких скоростях и в поворотах;

  2. Усиленная работа подвески для поглощения ударов на неровностях;

  3. Снижение сцепления с дорогой приводит к увеличению тормозного пути (особенно опасно на мокрой или обледенелой дороге).

Вероятность повреждения шины

Повышается риск проколов или других повреждений.

Признаки неподходящего давления в шинах

При спущенных шинах можно наблюдать следующее:

  1. Свист при резком повороте или на низкой скорости;

  2. При спущенном колесе автомобиль начинает крениться (тянуть в одну сторону);

  3. При быстром повороте спущенное колесо может «отдать» — при этом слышен или ощущается звук.

Признаки негерметичности шин

  1. Автомобиль более неустойчив на прямой дороге;

  2. Автомобиль вибрирует из-за неровностей дорожного покрытия;

  3. При поворотах сильнее ощущаются боковые поверхности колес;

  4. Возникает неприятное ощущение (это должно быть предупреждающим знаком), что автомобиль стал более маневренным.

Требования к давлению в шинах

Каждая модель автомобиля имеет оптимальное давление в шинах, установленное производителем. Это значение зависит от массы автомобиля, скорости движения, количества пассажиров (полного или неполного) и груза в багажнике.

Где найти информацию о давлении в шинах

Информацию о рекомендуемом давлении в шинах можно легко найти в руководстве по эксплуатации автомобиля или на одном из знаков/наклеек в салоне. В качестве примера можно привести:

  • Стойка или порог двери водителя
  • Дверца перчаточного ящика
  • Задняя часть лючка бензобака
  • Дверь багажника

Таблица измерения давления в шинах

Таблица измерения давления в шинах также приведена в руководстве по эксплуатации или на наклейке в автомобиле.

Измерение давления в шинах

В России давление в автомобильных шинах принято выражать в двух единицах: кг/см2 (атмосферах) и барах. Эти два показателя очень близки друг к другу, поэтому они регулярно используются как взаимозаменяемые: 1. 1 бар = 0,986923 атмосферы. Для автомобилей, произведенных в других странах, более распространены фунты на квадратный дюйм (psi): 2. 1 psi = 0,068948 бар; 3. 1 бар = 14,5 psi.

Давление в шинах: Удобство для автопроизводителя

Удобство для автопроизводителей заключается в том, что они могут указывать давление в шинах сразу в двух единицах измерения — бар и psi. В результате им не нужно утруждать себя расчетами, поскольку это можно сделать с помощью онлайн-калькуляторов или обратиться к таблице общепринятых значений.

Давление в шинах и температура

Температура оказывает существенное влияние на давление в шинах. При понижении температуры давление в шинах снижается. Понижение температуры на 10°C обычно соответствует снижению давления в шинах на 0,07–0,14 бар или 1–2 фунта на квадратный дюйм.

Показания к эксплуатации летних шин

Для летних шин обычно соблюдаются указания производителя. Однако в зимнее время рекомендуется увеличить давление на 0,2 бара. Эксперты рекомендуют проверять и регулировать давление в шинах в зависимости от внешней температуры. В холодные дни рекомендуется подкачивать шины на улице, а не в теплом гараже. Летом перед накачиванием шин следует убедиться, что часть шин автомобиля не припаркована на солнечном месте, а часть находится в тени.

Когда следует регулировать давление?

В зависимости от ситуации может потребоваться регулировка давления в шинах. Например, если на автомобиль приходится большая нагрузка или к нему прикреплен прицеп — в этом случае автопроизводители обычно указывают оптимальное давление.

В более экстремальных и нестандартных случаях автомобильный эксперт Татьяна Елисеева рассмотрела наиболее часто встречающиеся из них.

Поездки по шоссе

Отправляясь в длительное путешествие по шоссе, необходимо помнить, что в летние месяцы нагрев колес может усиливаться. Поэтому перед отправлением в путь необходимо следовать инструкциям производителя. Погодные условия также могут быть непредсказуемыми, поэтому мы должны быть готовы к любым ситуациям, например, к выборочному ремонту дороги или проливным дождям. Спортсмены и инженеры, напротив, могут корректировать свои настройки в зависимости от знания условий трассы. Однако для обычного человека лучше всего выбрать средние настройки.

Внедорожные шины: Следите за давлением

Очень важно правильно накачивать шины внедорожников, особенно при езде по песку. Какое давление достаточно? Можно довести давление до 0,7 атмосферы, но неопытный водитель при неосторожном движении может вызвать занос колес. Кроме того, при резком повороте, например, при попытке удержаться на краю трассы, шина может слететь с обода. К сожалению, подобные инциденты происходят с пугающей частотой.

Накачать колеса

При температуре воздуха, близкой к нулю, рекомендуется накачивать новые колеса (например, «липучки» или шипованные) при движении по снегу, льду или слякоти. Это поможет удалить воду и грязь из пятна контакта колеса с дорогой, что позволит протектору лучше работать. Для достижения оптимальной производительности необходимо также очищать колесо. В противном случае снег может забивать протектор, что приведет к увеличению тормозного пути и снижению сцепных свойств.

Изношенные колеса: Снизить давление

Если на Вашем автомобиле изношены колеса, но глубина протектора остается приемлемой для зимних шин (4 мм и более), не стоит рассчитывать на эффективную работу протектора. Протектор не сможет выталкивать снег на низком уровне. Чтобы обеспечить сохранность протектора, следует снизить давление в колесах, чтобы увеличить площадь контакта.

Груженые машины

Для автомобилей, перевозящих более тяжелый груз, при определении давления важным фактором будет общая масса автомобиля. Рекомендуемое давление можно найти на центральной стойке кузова. Как правило, чем сильнее загружен автомобиль, тем выше должно быть давление в задних колесах.

Плохие дороги и давление в шинах

Известно, что неровная дорога может привести к грыжам, разрывам и повреждениям шин. Чтобы снизить риск их возникновения, необходимо увеличить давление в шинах, даже если оно больше, чем рекомендует производитель.

В горной местности повышенное количество резких поворотов и длительных торможений может привести к нагреву шин, что приведет к их повреждению. Причиной этого является температура, а не низкое давление в шинах. Поэтому повышать давление в шинах для снижения риска их повреждения — неправильный подход.

Проверка давления в шинах

Чтобы убедиться в том, что давление в шинах соответствует норме, необходимо проверить давление в холодных шинах. Это означает, что автомобиль не двигался в течение трех часов или проехал менее 1,6 км (или одной мили).

Самостоятельная проверка давления в шинах

Давление в шинах можно проверить самостоятельно с помощью манометра. Существует три типа манометров:

— цифровой — циферблат — палочка

Такие манометры можно найти на большинстве автозаправочных станций или приобрести.

Разные формулировки

  1. Стрелка: Базовое устройство, склонное к мелким ошибкам.

  2. Электронный: Компактный цифровой дисплей с питанием от батареи.

  3. Реечные или выдвижные весы: Недорогие и удобные в использовании, но более подвержены поломкам, чем другие модели.

  4. Колпачки для контроля давления: Альтернативный вариант, при котором на каждый сосок надевается прозрачный колпачок с трехцветным индикатором, показывающим, является ли давление нормальным (зеленый), пониженным (желтый) или повышенным (красный).

Автоматизированная система контроля давления в шинах

Практически каждый автомобиль, сходящий сегодня с конвейера, оснащается автоматической системой контроля давления в шинах (TPMS). Эта автоматизированная система предназначена для обнаружения изменений давления в шинах, и при снижении его ниже рекомендуемого бортовой компьютер выдает предупреждающий сигнал. Это позволяет легко следить за давлением в шинах.

Типы систем контроля давления в шинах

Прямая система TPMS

Эта система включает в себя датчики давления в каждом колесе, а на экране компьютера автомобиля будет отображаться точное давление воздуха.

Косвенная система TPMS

Эта система рассчитывает размер колеса и расстояние, на которое оно поворачивается за один оборот. Если эти показатели отличаются, водитель будет проинформирован, однако без конкретной информации о давлении воздуха.

Частота проверки давления в шинах

Автопроизводители рекомендуют проверять давление в шинах каждые две недели, однако в крайнем случае рекомендуется проводить проверку раз в месяц. Даже в самых благоприятных условиях, когда автомобиль долго простаивает, давление в шинах снижается на 0,069 бар или 1 фунт/кв. дюйм в месяц. Также рекомендуется проверять давление перед и после длительных поездок, при значительном изменении температуры (например, при первом похолодании или потеплении), а также после замены шин или поездки с большим грузом.

Автомобили