Топливный фильтр является ключевым компонентом топливной системы автомобиля. Вместе с техническим специалистом мы рассмотрим, зачем он нужен, где находится и как часто его нужно заменять. Топливный фильтр установлен в большинстве двигателей внутреннего сгорания. На него возложена важнейшая обязанность не допускать попадания в топливо загрязняющих веществ и грязи с помощью специальных картриджей с фильтрующей бумагой. Это помогает двигателю работать лучше, поскольку чем меньше загрязняющих веществ в топливе, тем эффективнее происходит его сгорание.
Все о топливных фильтрах
Мы, наряду с экспертом, обладаем глубокими знаниями о том, как эффективно очищать моторное топливо. В этой статье мы расскажем о том, где находится топливный фильтр, когда его следует менять, сколько он стоит и где его можно купить.
Для чего нужен топливный фильтр?
Может показаться, что бензин, который мы заливаем в горловину бензобака, чист как слеза младенца, однако он может содержать мельчайшие механические примеси, которые, попав в двигатель, могут привести к быстрому износу топливного насоса и блокировке форсунок. Кроме того, при заправке автомобиля в бак могут попасть различные загрязнения — например, мельчайшие частицы ржавчины. Именно поэтому топливный фильтр предназначен для очистки топлива от возможных загрязнений и износа топливной системы. Важно отметить, что речь идет только о механических загрязнениях. От химических присадок или воды в топливе фильтр не защитит.
Как часто следует менять топливный фильтр?
Периодичность замены топливного фильтра определяется производителем автомобиля и зависит от модели, типа и качества топлива, считает Константин Епанешников, директор по сервису и менеджер по запасным частям компании «АВИЛОН Фольксваген». Для легковых автомобилей он может составлять от 40 000 км до 60 000 км, а то и вовсе отсутствовать. Как правило, это касается современных газовых автомобилей, у которых фильтр расположен в топливном баке.
Переосмысление замены топливного фильтра
Некоторые водители настаивают на замене топливного фильтра практически при каждом техосмотре. Они считают, что это позволит двигателю работать более эффективно.
Это не рекомендуется. Фильтр изготовлен из тонкого материала и расположен не в самом чистом месте. Замена фильтра, особенно без помощи специалиста, может привести к попаданию в систему загрязняющих веществ, которые скорее навредят автомобилю, чем улучшат его работу.
Типы топливных фильтров
Топливные фильтры бывают трех основных типов. Погружные, которые устанавливаются в топливный бак, прямоточные фильтры, обрабатывающие топливо, поступающее непосредственно из бака, и фильтры с подключением к обратной топливной магистрали, обрабатывающие топливо как из бака, так и из обратной магистрали двигателя. Отдельный вид — топливные фильтры с подогревом — используется для дизельных двигателей. Часто дизельные двигатели не запускаются в холодное время года, так как при температуре ниже +3 градусов Цельсия в дизельном топливе кристаллизуются парафины, блокирующие подачу топлива в двигатель.
Подогрев предотвращает эту проблему
Если раньше мастерам приходилось устанавливать на фильтр «бутылки с горячей водой», то в настоящее время фильтры поставляются со встроенной системой подогрева.
Где расположен топливный фильтр?
Если это дизельный двигатель, то фильтр обычно располагается в моторном отсеке. Если это бензиновый двигатель, то фильтр располагается либо под автомобилем, либо внутри топливного бака.
Замена топливного фильтра: Рискованное дело
Замена топливного фильтра — длительный и потенциально опасный процесс, так как он связан с работой с топливом. Лицам, не обладающим необходимыми навыками и знаниями, не рекомендуется пытаться самостоятельно заменить топливный фильтр. Кроме того, после замены фильтра обычно возникают проблемы с запуском автомобиля, особенно дизельного. Это еще раз подчеркивает, что замену топливного фильтра лучше доверить профессионалу, чтобы не столкнуться с неприятной ситуацией, когда автомобиль трудно завести.
Замена топливного фильтра
Если вы решили самостоятельно заменить топливный фильтр, необходимо дождаться полного израсходования топлива. После этого включите зажигание на три секунды, чтобы сбросить давление.
Стоимость и где купить топливный фильтр?
Стоимость этой детали невысока. Обычно она колеблется в пределах 1000–2000 рублей для распространенных моделей. Она может быть как дешевле, так и немного дороже. Даже для автомобилей премиум-класса стоимостью менее 5 млн. рублей такая деталь от известных мировых брендов будет стоить не более 5 тысяч.
Рекомендуется приобретать топливные фильтры в сертифицированных магазинах или у дистрибьюторов, что гарантирует качество и долговечность изделия. Если приобрести некачественный топливный фильтр, то может произойти поломка всей топливной системы, что может дорого обойтись как для древних, так и для современных автомобилей. Поэтому лучше не экономить на топливных фильтрах, а использовать качественные, как советует Епанешников.
Как часто следует менять топливный фильтр?
Все зависит от типа автомобиля, его марки и модели. Например, на дизельных автомобилях топливный фильтр необходимо заменять примерно через каждые 40 тыс. км. На бензиновых автомобилях этот срок увеличивается до 60 тыс. км, а на современных моделях фильтр менять не нужно, так как он может прослужить столько же, сколько и автомобиль. Это по мнению специалиста.
Признаки, указывающие на необходимость замены топливного фильтра
Знаете ли вы, когда в последний раз заменялся топливный фильтр? Если нет, то есть несколько признаков, которые могут указывать на то, что виноват фильтр. Они могут иметь и другие причины, поэтому будьте внимательны!
- Автомобиль дергается во время движения, затем тормозит, затем снова дергается.
- Автомобиль плохо заводится или ни с того ни с сего глохнет.
- Двигатель не набирает обороты даже при нажатии педали в пол.
- Двигатель работает с перебоями, «троит», как говорят водители.
- Увеличивается расход топлива.
Последствия отсутствия замены топливного фильтра
Если не уделять время замене топливного фильтра, то накопившаяся грязь, мусор и посторонние частицы со временем приведут к его засорению. Это означает, что топливо не сможет поступать в двигатель. Вначале вы заметите, что при нажатии на педаль газа автомобиль не может набрать нужные обороты. В конце концов, двигатель вообще не запустится, и вы окажетесь в затруднительном положении.