В бензине могут использоваться четыре типа присадок: моющие, абсорбирующие, октаноповышающие и универсальные смеси. Моющие средства помогают очистить топливную систему и форсунки автомобиля, абсорбенты удаляют влагу, октанокорректоры повышают октановое число, а универсальные смеси сочетают в себе все эти свойства. Однако использование присадок не всегда дает желаемый результат, а в некоторых случаях может привести к повреждению двигателя или топливной системы.
Топливные присадки: Анализ
Прежде чем приобретать топливные присадки, необходимо знать принцип их действия и возможные последствия. Это связано как с типичными способами их применения, так и с условиями эксплуатации.
Если у вас был положительный или отрицательный опыт использования присадок, пожалуйста, поделитесь им с нами в комментариях. Это поможет другим водителям.
Дифференциация типов присадок
Характеристики различных присадок могут отличаться в зависимости от их состава и способа производства, поэтому каждый вид присадок имеет свои положительные и отрицательные стороны. Прежде чем определить, какая присадка для бензина лучше, рассмотрим общие характеристики всех четырех видов.
Очищающие присадки
Присадки в бензин, или моющие присадки, предназначены для удаления углеродистых отложений и смол, образовавшихся на поверхностях деталей топливной системы двигателя, например, инжектора. Даже на самом качественном топливе со временем образуется налет, поэтому рекомендуется использовать такие присадки для профилактического обслуживания. Однако если пробег автомобиля без очистки топливной системы превысил 100 тыс. км, то присадка может нанести вред. Это связано с тем, что под воздействием химического состава углеродистые отложения могут отслаиваться от поверхности рабочих деталей и попадать в топливо. Крупные частицы могут полностью или частично вывести из строя форсунки.
Преимущества присадок для топливной системы
Учитывая, что стоимость присадки для топливной системы составляет лишь малую часть от стоимости полноценной процедуры очистки карбюратора или инжектора, это эффективный способ поддержания чистоты топливной системы. Однако использовать ее необходимо регулярно!
Иногда в продаже встречаются присадки для топливной системы от закоксовывания колец. По сути, они похожи на упомянутые выше очищающие средства. Важно отметить, что они подходят только для профилактики и в большинстве случаев не приносят пользы. Таким образом, приобретая их, вы только зря потратите деньги. При коксовании используются и другие средства.
Влагопоглощающие добавки — неэффективны против гидроударов
Большинство влагопоглощающих присадок на 80–90% состоит из спирта, а оставшийся объем — из различных химических абсорбирующих соединений. Однако важно понимать, что эти присадки неэффективны для удаления влаги из топлива. Они способны удалить не более 1% влаги, а в реальности и того меньше. Поэтому их можно использовать только в качестве профилактической меры. Если вы используете некачественный бензин, содержащий воду, его необходимо слить — в противном случае двигатель может быть поврежден гидроударом.
Октаноповышающие вещества в топливе
Эти вещества используются для повышения октанового числа бензина, иначе их называют катализаторами топлива или октан-корректорами. Предположительно, они также способствуют снижению расхода топлива и улучшают работу двигателя.
Большинство таких присадок состоит из одноатомных спиртов, эфиров и аллотропов углерода — тех же компонентов, которые входят в состав современных бензинов 92-го и 95-го октановых классов. Это очевидный недостаток, особенно если учесть стоимость таких присадок.
Октановые присадки в бензине: Афера?
Канистры с октановыми добавками в бензин обычно рассчитаны на 100–200 литров топлива, что означает дополнительные расходы по сравнению с обычным бензином. Обещанное повышение октанового числа на 5–7 единиц в реальности достигается редко, в среднем — только на 2. Таким образом, получается, что реклама октановых присадок — это обман покупателей.
Повышение октанового числа с помощью присадок
Только если вы заправились плохим бензином и находитесь на значительном расстоянии от ближайшего насоса, имеет смысл добавлять противоударную присадку. В этом случае лучше всего избавиться от плохого топлива, очистить топливную систему и залить топливо высшего качества.
Внимательный анализ состава
Необходимо очень внимательно изучить состав, поскольку существует 2 категории присадок — разрешенные и запрещенные. К разрешенным можно отнести МТБЭ (метил-трет-бутиловый эфир) или ММА (монометиланилин). Что касается запрещенных, используемых для стабилизации топлива, то на тепловых электростанциях чаще всего применяется тетраэтилсвинец, который делает выхлопные газы более опасными. В качестве антидетонатора может выступать ферроцен — железосодержащая добавка. При воспламенении он образует на поверхности свечи токопроводящее покрытие, которое приводит к пробою изолятора.
Универсальные присадки
В большинстве случаев эти вещества являются просто маркетинговыми уловками их создателей, за редким исключением. Никакого волшебства не произойдет — одна формула не может эффективно очистить топливную систему, повысить октановое число и очистить от влаги. Поэтому покупать их не рекомендуется. Если у вас нет другого выбора, приобретайте специальную присадку к бензину, предназначенную для указанных целей.
Рейтинг лучших присадок
В настоящее время на прилавках автомобильных магазинов представлено большое количество разнообразных присадок как известных, так и малоизвестных марок. Ниже представлен рейтинг лучших присадок для бензина, составленный на основе оценок и тестов независимых водителей, которые они разместили в Интернете. Безусловно, при выборе того или иного продукта следует ориентироваться на ассортимент магазина (как правило, это концерны, осуществляющие доставку в разные регионы), соотношение цены и качества, ингредиенты и т. д. Обратите внимание, что покупки должны осуществляться в сертифицированных магазинах, имеющих необходимые разрешения. Это снижает вероятность приобретения подделки!
Внимательно прочитайте инструкцию
Прежде чем использовать присадки к топливу, необходимо внимательно прочитать инструкцию, обратив особое внимание на объем добавляемого вещества. Игнорирование рекомендаций производителя может привести к плачевным последствиям для автомобиля.
Другие присадки к топливу
Многие водители добавляют в бензин собственные топливные присадки, такие как спирт и ацетон. Об эффективности этих веществ ведется много споров. Чтобы прояснить ситуацию, рассмотрим их подробнее.
Дешевая и эффективная присадка к топливу
Ацетон — невероятно популярная присадка к топливу, к тому же очень дешевая. Его цена гораздо ниже, чем у других присадок, а результат практически тот же. Он состоит примерно на 90% из ацетона или родственных ему соединений.
На 40 л бензина добавьте 150 г этого продукта. Если у вас 20 литров, то можно использовать 75 г.
Не совместим с карбюраторными двигателями
Ацетон нельзя использовать в карбюраторных двигателях, так как он разрушительно действует на них! Изопропиловый спирт, напротив, является распространенным заменителем с аналогичным действием. Рекомендуемое количество — 100 г на 10–20 л бензина.
Комбинация ацетона и спирта
В некоторых случаях ацетон и спирт можно комбинировать: на 10 л бензина добавляется 30 г ацетона и 50 г спирта.
Преимущества добавления ацетона в бензин
Добавление ацетона в бензин имеет ряд неоспоримых преимуществ. Летучесть ацетона и высокое содержание в нем кислорода делают его идеальной добавкой к бензину, так как приводят к более полному сгоранию топлива. Это отражается в улучшении характеристик двигателя, повышении его экономичности и крутящего момента. Кроме того, смесь толуола, этанола, бутанола и ацетона в растворителе 646 позволяет получить более эффективную топливно-воздушную смесь.
Ацетон и вода
Ацетон и вода полностью смешиваются, что приводит к полному удалению влаги из выхлопных газов топливной системы. Изопропиловый спирт также весьма эффективен в этом отношении.
Свойства растворителя
Ацетон также обладает свойствами растворителя, что позволяет использовать его для очистки поверхностей деталей топливной системы от нагара, смол и других остатков. Кроме того, он действует более мягко, чем многие другие растворители. Кроме того, его можно использовать на постоянной основе, что позволяет экономить на обслуживании топливной системы.
Преимущества добавления ацетона в бензин
Температура воспламенения ацетона значительно ниже, чем у бензина, что делает его идеальным вариантом для снижения рабочего нагрева двигателя. Это особенно полезно в жаркую погоду и при высокой нагрузке на двигатель. Кроме того, добавление ацетона позволяет значительно повысить детонационную стойкость топлива.
Кроме того, ацетон можно смешивать с высокооктановым бензином, при этом ЭБУ не выдает никаких сообщений об ошибках и не оказывает негативного влияния на состав топливной смеси.
Пытаетесь сэкономить на обслуживании автомобиля?
Используя более дешевые, но не менее эффективные химические соединения, можно сократить расходы на уход за автомобилем. Можно добавить в топливо небольшое количество медицинского или технического этилового спирта.