Каждый автомобилист должен знать, какое давление должно быть в шинах его автомобиля. Необходимые значения можно найти в таблице, расположенной рядом с дверью или лючком бензобака. Добраться до нее довольно просто. Часто люди просто проверяют давление при сезонном ремонте шин, но это следует делать чаще, так как давление меняется. Здесь мы расскажем, какое давление считается средним для зимы и лета, как правильно его измерить и что произойдет, если шины будут накачаны неправильно. Каждый водитель должен знать, какое давление в шинах его автомобиля. Необходимые цифры можно найти на наклейке в дверной коробке или на крышке топливного бака. Найти их несложно. Чаще всего люди проверяют давление только при сезонном ремонте шин, но это следует делать чаще, так как давление может меняться. В этой статье вы узнаете, какое давление считается нормальным летом и зимой, как правильно его измерить и что произойдет, если шины не будут накачаны должным образом.
Как измерить давление в шинах автомобиля
Для определения давления, т. е. силы, с которой жидкость или газ воздействуют на каждую единицу площади, необходимы специализированные приборы — манометры. Они применяются в различных пневматических и гидравлических системах, поэтому существует большой выбор этих приборов. Малогабаритные модели для автомобильных шин можно разделить на две категории в зависимости от способа отображения информации.
Аналоговый прибор
Основой аналогового прибора является круговая шкала со стрелкой. Ее рычаг соединен с трубкой или мембраной, изгибающейся под действием давления воздуха. Чем выше давление воздуха, тем сильнее деформируется прибор. По окончании измерения деформация устраняется при установке стрелки в нулевое положение с помощью пружины или кнопки.
Цифровые манометры
Эти приборы оснащены ЖК-дисплеем, на котором отображается уровень давления. Наиболее распространены мембранные манометры. Оба вида манометров обладают высокой точностью, но в цифровых вариантах погрешности обычно меньше. Удобнее считывать результаты с дисплея, но аналоговые приборы более устойчивы к агрессивным средам и не нуждаются в батарейках.
Автомобили в наше время
Многие современные автомобили поставляются с уже установленными датчиками давления. Это означает, что измерительный прибор устанавливается в каждое колесо: он передает информацию по воздуху, и давление воздуха в шинах в режиме реального времени отображается в соответствующем меню компьютера автомобиля. Все, что нужно сделать оператору,— это изучить инструкцию производителя.
Разнообразие неоригинальных систем
Современная автомобильная электроника предлагает множество нестандартизованных систем. Они включают в себя датчики давления в каждой шине, которые передают данные на отдельный приемник. Приемник имеет форму миниатюрной «коробочки» с дисплеем, на котором отображается информация по каждому колесу. Питание может осуществляться как от электросети автомобиля через USB-разъем, так и от прикуривателя. Кроме того, существуют модели, работающие от аккумулятора.
Контроль давления в шинах
На некоторых машинах устанавливаются системы «контроля давления», которые не измеряют давление непосредственно. Данные с датчиков ABS используются для измерения скорости вращения колеса. При снижении давления диаметр шины также уменьшается, что приводит к изменению скорости вращения колеса. Это может быть использовано для обнаружения прокола, однако точное давление в шине с помощью этой системы определить невозможно.
Измерение давления в шинах
В каких единицах измеряется давление в шинах? В международной системе измерений давление воздуха обычно выражается в паскалях (Па). У автопроизводителей эта единица измерения обычно не встречается. Производители автомобилей имеют право самостоятельно выбирать шкалу для измерения давления в шинах. Американские компании обычно используют psi (фунт/дюйм2), а европейские и японские тяготеют к барам (bar). Важно отметить, что 1 бар равен 100 000 Па.
Давление в шинах зимой и летом
Слово «атмосфера» (АТ) — это то, что нам известно, но его нельзя измерить никакими приборами. Однако не стоит беспокоиться о пересчете 1 АТ в 1 Бар, так как они близки к одному и тому же. В американской системе измерения все немного сложнее — если округлить в большую сторону, то 1 Psi равен 1 Bar, деленному на 14,5.
Итак, какое давление в шинах следует поддерживать зимой и летом?
Оптимальное давление в шинах, рассчитанное производителем
При определении оптимального давления в шинах для конкретной модели автомобиля учитываются различные факторы. К ним относятся:
- Распределение массы
- Элементы конструкции и настройки подвески
- Размер стандартных колес
- Грузоподъемность
Водителям необходимо знать допустимые значения давления, которые указываются в руководстве по эксплуатации автомобиля и на технологических табличках, расположенных, как правило, возле водительской двери или внутри лючка топливного бака.
Таблица давления в шинах
Из таблицы давления в шинах можно получить различные данные, учитывающие различные режимы штатной работы и особенности настроек шасси. Для иллюстрации того, как накачать колеса на автомобиле, рассмотрим конкретный пример.
В левой колонке мы можем найти все типоразмеры колес, которые подходят для конкретной модели. Среди них необходимо выбрать те шины, которые установлены на автомобиле. Первое число обозначает ширину, второе (через косую черту) — высоту профиля в процентах от ширины, число после буквы «R» — посадочный диаметр шины в дюймах. Рекомендуемое давление в шинах для передней и задней осей указано во втором и третьем столбцах. В данном случае необходимо учитывать тип загрузки. Если в салоне обычно находятся 1–2 человека и пара небольших сумок, то следует обратиться к пиктограмме с двумя схематичными рисунками. Если же в автомобиль загружается большее количество людей или много тяжелых предметов, то следует обратить внимание на линии с четырьмя «человечками».
Выбор давления в шинах
Для решения этого вопроса у нас есть таблица с указанием давления в шинах. В данной ситуации давление в зимних шинах такое же, как и в летних, поэтому вопрос «сколько атмосфер накачивать колеса на автомобиле» излишен. Тем не менее, при изменении размера дисков и ширины покрышки рекомендации, как правило, меняются. Как правило, для легкового автомобиля рекомендуемые значения давления находятся в диапазоне от 2 до 2,8 бар.
Давление в шинах: от чего оно зависит?
Газ обладает способностью расширяться и сжиматься в зависимости от температуры. Поэтому в холодное время года давление в шинах уменьшается, а при потеплении — увеличивается. Помимо окружающей среды, на температуру шины влияют также скорость и манера вождения. Трение между дорогой и шиной, а также деформация резины приводят к нагреву воздуха внутри шины. При измерении давления в шинах сразу после движения результат будет выше среднего.
Измерение давления в «холодных» шинах
Для наиболее точного и объективного измерения давления необходимо производить его на «холодных» шинах, до начала движения автомобиля. Единственное отступление от этого правила — если автомобиль был припаркован в месте, температура которого сильно отличается от наружной. В этом случае давление следует скорректировать до табличных значений примерно на 0,2 бар.
Зимой шины необходимо «подкачать», если автомобиль, например, остался на ночь в теплом помещении, а на улице мороз. С другой стороны, летом шины следует «подкачать», если в гараже холодно.
Накачка шин
Для правильной накачки шин требуется механический насос или электрический компрессор. Наиболее простым является ножной насос, напоминающий воздушный шар и имеющий «педаль» со встроенным манометром. Однако для тех, кто предпочитает пользоваться руками, существуют ручные насосы, в которых используется поршень, приводимый в действие нажатием на рукоятку обеими руками.
Надувное колесо с механическим насосом
-
Отвинтите колпачок ниппеля, расположенного на колесе
-
Подсоедините насос к ниппелю
-
Накачивайте воздух до тех пор, пока манометр не покажет рекомендуемое давление для колеса вашей машины
-
Если после отсоединения насоса воздух выходит медленно, можно добавить еще немного воздуха.
Шаги по прокачке колес
-
Отключите насос от сети
-
Надежно закрепите колпачок на ниппеле
Требуемое время
Из-за мощности насоса процесс накачивания шин довольно длительный. Электрические компрессоры ускоряют работу.
Мобильные компрессоры
Эти компрессоры питаются от 12-вольтовой системы автомобиля и могут подключаться двумя способами: «хомутом» к клеммам аккумулятора или штепсельной вилкой к гнезду прикуривателя.
Шаги по накачиванию шин
-
Подключите компрессор к бортовой сети.
-
Закрепите насадку на ниппеле.
-
Включите подачу воздуха.
-
Когда компрессор покажет «правильное» значение, выключите его и отсоедините от источника питания.
Различия насосов
Как правило, механические и электрические насосы имеют разную арматуру. Первые являются быстросъемными — достаточно надеть приспособление на ниппель шины и переместить рычаг. При этом происходит сжатие ниппеля и создание герметичного соединения, а также открытие вентиля ниппеля, что облегчает накачивание шины.
Недостаточная прочность соединения
Давление, создаваемое компрессором, будет больше обычного, поэтому соединение будет недостаточно прочным. Как правило, фитинги электронасоса наматываются на ниппель, что дольше, но надежнее. Кроме того, автомобильный компрессор следует использовать только при включенном двигателе. Прежде всего, напряжение в электросистеме автомобиля будет больше, что позволит электронасосу работать эффективнее. И, наконец, что особенно важно, при выключенном двигателе есть вероятность разрядить аккумулятор, так как компрессор потребляет много электроэнергии.
Езда с неправильным давлением в шинах
Шины служат связующим звеном между нашим автомобилем и дорожным покрытием. Их эксплуатационные характеристики во многом определяются давлением воздуха в них. Настройки систем автомобиля подстраиваются под определенное давление в шинах, поэтому мы можем рассчитывать на стандартные ощущения от вождения, рулевого управления и тормозного пути только при соблюдении рекомендаций производителя.
Контроль давления в шинах
Нельзя забывать, что колесо в сборе с шиной не является полностью герметичным. Воздух может выходить из ниппеля, вдоль обода и даже через мелкие трещины в резине. Чтобы убедиться в том, что шины находятся в наилучшем состоянии, рекомендуется проверять давление перед каждой длительной поездкой и не реже одного раза в неделю в остальное время. Этот совет относится как к зимнему, так и к летнему сезону.
Давление в шинах имеет большое значение
Если вы не следите за состоянием своих шин, это может привести к нежелательным последствиям. Когда шины недостаточно накачаны:
- Снижается реакция автомобиля на рулевое управление
- Нарушается курсовая устойчивость
- Повышается расход топлива
- Резина быстрее изнашивается
- И колесо может отлететь после резкого поворота, если давление сильно упало.
Высокий риск травмирования диска
Наезд колеса на впадину может привести к повреждению диска. Снижение давления воздуха в шинах в нормальных условиях имеет ряд негативных последствий. К ним относятся:
-
Снижение комфорта при езде.
-
Увеличение времени торможения.
-
Снижение сцепления шин с дорогой.
-
Дополнительная нагрузка на детали подвески, сокращающая их срок службы.
Исключения
Однако из каждого правила есть исключения. Снижение давления воздуха в шинах может быть полезным, особенно на мягких и рыхлых поверхностях, таких как песок, грязь, снег. В этом случае шина с пониженным давлением практически «обхватывает» неровности, не погружаясь в нестабильный рельеф.
Давление в шинах: важный элемент
Наиболее очевидным признаком длительной поездки с неправильным давлением в шинах является неравномерный износ протектора. У постоянно накачанной шины центральная часть изнашивается гораздо быстрее, в то время как у недокачанной сильнее страдают внешние и внутренние участки «рисунка».
Измерение давления в шинах
Для определения величины давления в шинах используется манометр. Большинство автомобильных манометров обычно указывают значение в барах или фунтах на квадратный дюйм.
Нормы давления в шинах
Норма давления в шинах для конкретного автомобиля может меняться в зависимости от размера шин, массы автомобиля и типа его эксплуатации. Чтобы узнать точное давление в шинах для вашего автомобиля, обратитесь к инструкции, размещенной на двери или бензобаке. В зависимости от типа используемых колес давление в шинах для летнего и зимнего сезона может различаться.
Давление в шинах
Если на улице тепло, давление в зимних шинах должно быть выше. Необходимо регулярно проверять давление в шинах автомобиля и при необходимости регулировать его. Если колеса не накачаны должным образом, автомобиль не так легко управляется, а шины быстрее изнашиваются.