Воровство топлива из служебных автомобилей
Водители часто сливают топливо из служебных автомобилей, и это проблема не только крупных автопарков. Один автомобиль может терять до 300 000 рублей в год, или даже 40 % от стоимости машины. Пять, десять или пятнадцать автомобилей могут обернуться огромными убытками для предприятий любого размера. Мы расскажем вам, как водители обманывают вашу бухгалтерию и как положить этому конец.
Водители, которые тратят топливо впустую
Некоторые так называемые «эксперты» могут настолько гордиться своим ноу-хау, что умудряются получить до половины вашей обычной зарплаты за топливо, которое было перепутано, а затем продано. Не принимайте это близко к сердцу — подумайте, что вы можете сделать, чтобы остановить этих мошенников. Узнайте о том, как водители могут вас обмануть, это поможет вам уберечься от их мошенничества.
Мошенничество с топливом
Заливайте топливо постепенно, но последовательно. Чтобы создать впечатление, что топлива израсходовано больше, чем на самом деле, данные одометра или счетчика фальсифицируются с помощью корректоров. Иногда спидометр или счетчик намеренно повреждают, а топливо продолжают списывать.
Другая тактика — обналичивание средств с топливной карты. Водитель первого автомобиля подъезжает к заправке, заливает в свой бак половину оплаченной суммы, затем подъезжает второй автомобиль и заливает вторую половину бака. Водитель второй машины платит наличными водителю первой, а водитель первой машины оставляет стоимость половины бака в своем кармане.
Мошеннические действия с топливом
- Водители могут незаконно получать чеки из касс АЗС за топливо, которое они не покупали. Затем они могут предъявить эти чеки в свою бухгалтерию и получить компенсацию за топливо, которое так и не было добавлено в их баки.
- Водители также могут договориться с персоналом АЗС или других магазинов, чтобы обманным путем увеличить суммы своих покупок в дневнике магазина. Затем водитель может сказать в своей бухгалтерии, что потерял чек или что заправка находится слишком далеко, чтобы его предоставить. В результате водитель получит большую сумму денег, чем потратил, и сможет поделиться излишками с владельцем магазина.
Скорее всего, в мошенничестве со сливом топлива замешан не только ваш водитель
Скорее всего, не только ваш водитель замешан в мошенничестве со сливом топлива — скорее всего, у него есть сообщник, который знает все детали и помогает ему скрывать их. Хотя возможно, что один водитель может заниматься этим в одиночку, это случается редко, поскольку риск быть уволенным слишком высок.
Когда речь идет о мошенничестве со сливом топлива, то чаще всего его совершают мужчины. Это связано с тем, что они чаще всего являются водителями, понимают систему и чувствуют себя в одной лодке, когда речь заходит о несправедливом отношении со стороны начальства и рынка труда.
Кража топлива потрясла бизнес
Воровство топлива в крупной логистической корпорации было настолько серьезным, что это сказалось на бюджете и привело к практически полному краху. Руководство провело проверку на детекторе лжи водителей и швейцаров, и почти все были уволены из-за суммы, которую они украли.
Сложности с обналичиванием топлива
Обналичивание топлива в командировках было особенно сложным. Сделать это можно было, только сняв помещение у частного лица и предъявив акт или расписку, написанную от руки. Тем не менее, решительные люди могли внести любую сумму.
Контроль слива топлива
Успешным механизмом управления расходом топлива является жестко контролируемая ручная система. В ее основе лежат три основных элемента: путевые листы, расчеты пробега и заранее определенный маршрут. В случае непредвиденных обстоятельств маршрут должен корректироваться не водителем, а ответственным специалистом по логистике. Этот метод не так часто используется даже среди устоявшихся крупных компаний. Однако при его внедрении украсть топливо практически невозможно, так как все процессы продуманы и согласованы с логистом и руководителем.
Используйте телематические системы по максимуму
Телематические системы могут стать отличным подспорьем для отслеживания маршрута автомобиля и расхода топлива, а также оценки стоимости и объема топлива. Однако и здесь есть потенциальные подводные камни. Например, водитель может заявить, что из-за холодной погоды или состояния дороги было израсходовано больше топлива, чем предполагалось изначально.