Автомобильный бренд Changan

Автомобильная компания Changan ведет свою историю от Шанхайского бюро иностранных орудий в 1862 году. Возглавляемое Ли Хунчжаном, это предприятие начиналось с найма всего 50 человек из Гонконга для производства артиллерийских снарядов. Хотя бренд утверждает, что именно эта компания является предшественницей нынешней Changan Auto, некоторые источники оспаривают эту связь. Поэтому мы будем придерживаться официальной позиции марки до тех пор, пока не появятся новые доказательства.

Ли Хунчжан — исключительная жизнь

Ли Хунчжан, родившийся 15 февраля 1823 г., был многогранной личностью. За свою жизнь он успел побывать во многих ролях: чиновник, военный генерал, дипломат. Французская газета Le Siècle даже присвоила ему титул «желтого Бисмарка». Его биография интересна еще и тем, что он полностью поддерживал Россию в противостоянии агрессии Японии и Великобритании. Однако вернемся к созданной им компании.

Переломный момент в истории

В 1937 г. в жизни компании произошло важное событие: начавшаяся китайско-японская война заставила перенести часть производства. Подробностей об этом периоде мало, но известно, что после переезда в Чунцин завод был переименован в 21-й Арсенал. Во время Второй мировой войны он подвергался атакам японской авиации, а в 1949 году 2000 тайваньских диверсантов пытались его взорвать.

Возрождение компании

В 1958 г. предприятие вновь стало называться «Чунцинский арсенал Чанъань». Вскоре после этого название было изменено на Chongqing Changan Machinery Works. На заводе началось производство внедорожников Changjian 46.

Поиск первого автомобиля Китая

Любопытство выяснить, какой автомобиль является «первым автомобилем Китая», не обошло стороной и этот автомобиль. Некоторые СМИ во всех своих статьях склонны приписывать звание «первого» Changjian 46. Это не так, несмотря на то, что он является первым серийным китайским военным внедорожником. Changjian 46 был создан по образцу хорошо известного в Китае американского Jeep CJ5. Он оснащался двигателем фирмы Xiangjiang Machinery Works, который сам по себе являлся клоном силового агрегата Jeep Go Devil. Этот 4-цилиндровый двигатель имел объем 2,2 л и развивал приличную мощность 75 л. с. Максимальная скорость составляла 115 км/ч, а масса — 1150 кг. Расход топлива составлял 13,7 л на 100 км.

Чанцзян: Янцзы через Чунцин

Свое название Changjiang получил от названия реки Янцзы, протекающей через Чунцин. К сожалению, общий объем производства этого автомобиля был мизерным: с 1959 по 1963 год с конвейера сошло всего 1390 машин. Кроме того, по данным CarNewsChina.com, в 1963 г. производство было перенесено в Пекин, таким образом, Chongqing Changan Machinery Works стал предшественником пекинского завода. Тем не менее, эта версия не является общепринятой. С одной стороны, это объясняет отсутствие каких-либо конкретных сведений о деятельности Changan в последующие два десятилетия после выпуска Changjian 46.

История Changan

С начала 60-х до начала 80-х годов о работе завода ничего не было известно. Тем не менее, в 1984 году с конвейера сошли первые машины, украшенные знаковым значком Changan. Это были микроавтобус Changan SC112 и его грузовая версия SC110. По сообщению Autohome.cn, в начале 80-х годов в Гуанчжоу были приобретены два грузовика Suzuki Carry ST-90, которые были разобраны до последнего винтика для изучения. Однако они не смогли повторить японскую модель из-за проблем с двигателями, приборными панелями и кабинами.

Самодостаточный успех Changan

Компания Changan установила контакт с японским партнером, который сомневался в своем азиатском партнере. В ходе длительных переговоров специалисты завода3403 кропотливо изготавливали кабину из специальных форм. Чудесным образом Changan решил проблему с приборной панелью без посторонней помощи. Этот подвиг ошеломил японских представителей, посетивших завод. Никто не мог предположить, что Changan сможет изготовить столь технологически сложное изделие даже методом обратного инжиниринга. Чтобы получить больше информации, компания приобрела еще несколько автомобилей Suzuki Carry для изучения.

Китайский «клон» оснащался тем же 3-цилиндровым 0,5-литровым двигателем, а более дорогая версия имела 0,7-литровый четырехцилиндровый агрегат. Кульминацией этих успехов стало подписание 2 марта 1984 года соглашения о техническом и торговом сотрудничестве с компанией Suzuki. Через 6 месяцев началось серийное производство SC112 и SC110. Changan достиг самодостаточности!

Обильный выпуск

В 1984–1986 гг. был совершен значительный подвиг — выпущено более 10 тыс. мини-грузовиков. Это привело к тому, что Changan стал почитаемым предприятием и получил звание «фирменного блюда Чунцина». Государство также не оставляло без внимания успехи компании, выделяя средства на создание, освоение и производство мини-автомобилей.

Расширение модельного ряда

В 1989 г. Changan расширил модельный ряд, представив двухрядную кабину на базе грузовика SC110. 18 мая 1990 года марка представила 10 минивэнов к 11-м Азиатским играм стоимостью 400 000 юаней. Успешный запуск линейки минивэнов положительно сказался на развитии отношений между Changan и Suzuki.

Совместное предприятие ##### В июне 1993 г. стороны создали совместное предприятие Chongqing Changan Suzuki Automobile Co., Ltd. с уставным капиталом 190 млн. долларов, в котором Changan принадлежало 51%, Suzuki Japan — 39%, а Suzuki Investment Co. — 10%.

Changan Suzuki и Ford: Всестороннее сотрудничество

Компания Changan Suzuki, опытный производитель автомобилей, выбрала для своего первого выпуска модель Suzuki Alto 1984 года. 25 марта 1995 года тестовый заказ Alto SC7080 был запущен в серийное производство. Год от года сотрудничество с иностранными производителями становилось все более выгодным.

Чтобы еще больше расширить свой бизнес, 25 апреля 2001 г. Changan и Ford основали компанию Changan Ford Automobile Co, Ltd., в которой каждой из сторон принадлежало по 50% акций. Новый завод был построен в рекордно короткие сроки — за 14 месяцев, и первый автомобиль, Ford Fiesta, сошел с конвейера 18 января 2003 года.

В апреле 2005 г. компания Changan Ford объявила о начале строительства нового производственного комплекса в Нанкине, к которому присоединилась японская Mazda.

Mazda присоединяется к партии

Mazda не осталась в стороне и 27 февраля 2006 г. приобрела у компании Ford 15% акций Changan Ford. Таким образом, компания стала полноправным участником партнерства, а название предприятия было изменено на Changan Ford Mazda Automobile Co.

Интересно, что в соответствии с правилами работы совместных предприятий в Китае, автомобили Mazda, выпускаемые на Changan Ford Mazda Auto, продавались через дилерскую сеть другого совместного предприятия — FAW Mazda.

Рождение партнерства

Несмотря на то, что многие не знали об этом, компания Changan выпускала автомобили Volvo с 2006 года. Китайские инженеры разработали удлиненную версию модели S80L, стремясь конкурировать с немецкими компаниями. В 2008 году Volvo начала испытывать трудности, и Ford Motors — нынешний владелец шведской марки — объявил о ее продаже. Среди потенциальных покупателей были SAIC, Chery, Geely и Changan. Американская компания была более благосклонна к Changan, имея опыт работы с ней.

Создание представительства в 2000 году

В 2000 году компания Changan Automobile открыла дочернее предприятие в Нанкине (Китай). Компания специализировалась исключительно на выпуске коммерческих автомобилей.

Рост и расширение

В июле 2001 г. компания стала первым китайским автопроизводителем, продавшим один миллион автомобилей. Через два года после этого в Турине (Италия) был основан Европейский дизайнерский центр Changan Automobile, где в автомобили компании внедрялись итальянские технологии дизайна и кузовостроения.

Грандиозный выход Changan на рынок легковых автомобилей

В июле 2006 года компания Changan Automobiles объявила о своих планах по выпуску легковых автомобилей. Всего через несколько месяцев на Пекинском автосалоне компания представила свою первую модель — Changan Benben. Она оснащалась 1,3-литровым двигателем JL474Q2, созданным на базе агрегата Suzuki Antilope. Это стало началом успеха Changan в китайском автомобилестроении.

В 2009 году была достигнута веха

В 2009 году была создана новая модель автомобиля, ставшая значительным достижением: Yuexiang. Этот автомобиль стал воплощением современного дизайна Changan, имея едва уловимое сходство с Mazda 3.

Собственный дизайн в 2010 году

В 2010 году был выпущен хэтчбек CX30, созданный компанией Changan. Внешне он выглядел очень по-европейски, а сзади напоминал Ford Focus. CX30 оснащался двигателями объемом 1,6 и 2,0 л мощностью 106 и 152 л. с. соответственно.

Изменение логотипа марки

31 октября того же года логотип марки был изменен на тот, с которым мы знакомы сегодня.

10 лет для Changan Auto

Прошедшее десятилетие было жизненно важным для компании Changan Auto. Они развивали линии Eado и Raeton, увеличили коммерческое предложение марки Chana до беспрецедентного уровня и начали фокусироваться на кроссоверах. Это позволило компании из Чунцина войти в четверку крупнейших автопроизводителей Китая. Достигнув объема производства в 20 млн. автомобилей, Changan, похоже, намерен в ближайшем будущем возглавить китайскую автомобильную промышленность. Эти амбиции подкрепляются долгожданной серией кроссоверов UNI, которая, вероятно, позволит достичь ошеломляющего показателя в 30 млн. автомобилей!

Автомобили